Обратная сторона метро
О чем подкаст?
Столичный мэр на встрече с главой государства сообщил: метро в главном городе страны надо удваивать. Правда, не сказал, что это значит. То ли количество станций имеется в виду, то ли протяженность линий, а может, сделают очень вместительные поезда, чтобы побольше пассажиров набивалось. Не обозначены и сроки столь масштабных планов, ясно лишь, что это даже не на годы, на десятилетия. Конечно же, идея верная – чем лучше развита инфраструктура мегаполиса, тем комфортнее в нем жить и работать. Но вместе с тем жителям Москвы и области (да и другим гостям столицы) послан четкий сигнал: борьба с автомобилями продолжится. И длиться она будет долго. А чтобы никаких иллюзий не осталось, очередной натиск на автомобилистов решили предпринять уже этой осенью. Прежде всего, стало известно, что выделенные полосы, ранее доступные для всех по выходным и праздникам, вот-вот станут запретными совсем, – за любой выезд в такой ряд, пусть даже в Новый год или на День Победы, будет грозить штраф в 3 тыс. рублей. На ряде магистралей города этот режим уже обкатали, теперь его начинают переносить на остальные трассы, притом что общая протяженность выделенок приближается к 370 км. Еще один маневр властей – планируемая отмена 30-процентной скидки на госуслуги в электронном виде. Напомню, многие из них заточены именно на автовладельцев – это и постановка машин на учет, и замена прав, и почти все остальные действия, связанные с регистрацией транспортных средств в ГИБДД. Такой порядок позволяет людям экономить деньги, а заодно упраздняет очереди, оптимизирует работу государственных структур и стимулирует переходить на прогрессивный документооборот: только в 2019 году в «автомобильные» разделы госуслуг подали почти 10 млн электронных обращений. Но, если граждане лишатся бонуса, можно предположить откат этой динамики назад и возвращение тысяч просителей в казенные учреждения. Что снова приведет к очередям, социальной напряженности, активизации коррупционных схем и, разумеется, к увеличению нагрузки на сотрудников вкупе с расходами на их работу. Кроме того, традиционно в конце года Дептранс Москвы проводит расширение зон платных парковок (причем подчас одновременно с повышением тарифов в некоторых из них). Еще раньше был анонсирован ввод дополнительных выделенных полос для городского транспорта и новый этап реконструкции больших и малых улиц с тем, чтобы за счет проезжей части увеличить площадь пешеходных зон. А если столичная мэрия возьмется за удвоение метро, то множество ныне существующих автостоянок и проездов как минимум на много лет попросту исчезнет – строительство подземки требует серьезных территориальных жертв. Видимо, наметив цель – город без огромных пробок, власти Первопрестольной будут уверенно идти к ней, пусть даже игнорируя запросы миллионов горожан. Тех, кто не желает быть зависимым от вечно сбоящего графика движения трамваев и автобусов, кто не готов в час пик брать на абордаж вагоны метрополитена, кто брезгует неопрятными такси или «всеобщими» машинами каршеринга. Наконец, тех, кто просто хочет ощущать себя не только человеком разумным, но и свободным, ведь именно это чувство во все времена дарил и дарит нам собственный автомобиль.