Незнакомец из Петербурга

Подкаст 30 мая 2024

О чем подкаст?

В ряду отечественных автомобильных брендов пополнение. Первенцем XCITE, появившимся на свет на «Автозаводе Санкт-Петербург», стал среднеразмерный кроссовер X-Cross 7

Отставим в сторону чашку с кофейной гущей. Тем, кто в теме, не придется гадать о родословной X-Cross 7. У «питерца» в первом поколении с происхождением все в порядке. Достаточно сказать, что платформа кроссовера несет гены знаменитого оффроудного британского бренда, и эта «тележка» уже успешно прошла — под другим «флагом» — обкатку в наших специфических условиях. Шасси позволяет прохватить с ветерком даже по разбитой грунтовке, радуя энергоемкостью полностью независимой подвески и хорошей изоляцией руля с электроусилителем G2 Bosch от толчков и вибраций. Уверенно передвигаться по щербатому «паркету» переднеприводному кроссоверу также помогают солидный клиренс в 190 мм, отсутствие выступающих элементов под днищем, генератор, приподнятый к капоту для лучшей защиты от грязи и воды, и ассистент старта на подъеме, который входит уже в базовую комплектацию Enjoy.
Котом в мешке не является и 1,5‑литровая турбочетверка серии SQRE4T15C с «налогововыгодной» мощностью 147 л.с. Достаточно, чтобы разогнать 4,5‑метровый X-Cross 7 с места до сотни за 9,8 с и достичь скоростного потолка в 186 км/ч. В обычных условиях расход бензина очень умеренный. Кстати, вполне официально можно заливать 92‑й, что в нынешних реалиях является весомым бонусом. «Питерец» по умолчанию получает еще и полный «зимний» пакет из обогрева наружных зеркал, сидений обоих рядов, обода руля, лобового стекла и форсунок его омывателя! Нет, водитель и пассажиры X-Cross 7 точно не замерзнут. А вариатор CVT25 с девятью виртуальными передачами не «вспотеет». Рассчитанный на тягу в 280 Нм он по факту будет иметь дело максимум с 210 Нм, что благотворно скажется на ресурсе трансмиссии.
Да, похоже, X-Cross 7 действительно позволяет выиграть в самом важном, как и обещано рекламным слоганом модели. Вот только рамки этого самого важного на деле оказываются куда шире, чем можно было бы предположить. Выразительный и вместе с тем технологичный дизайн кузова позволит кроссоверу долгие годы выглядеть свежо. То же можно сказать и о пятиместном интерьере, привлекающем своими эргономикой, функциональностью и качественными материалами отделки. Задние пассажиры особо отметят еще и добавляющий пространства для ног ровный пол в их обитаемой зоне. Не тесно и поклаже. Еще бы! Объем грузового отсека при складывании секций дивана увеличивается с уже внушительных 475 до 1500 л.


Первенцу «Автозавода Санкт-Петербург» достался и очень богатый набор систем комфорта и безопасности. Уже в базовой комплектации среди прочего присутствуют светодиодная оптика, бесключевой доступ и дистанционный запуск с ключа, двухзонный климат-контроль, обшитые экокожей сиденья, мультимедиа с 10,25‑дюймовым дисплеем и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а также сиденье водителя с электрорегулировкой в шести направлениях и дверь багажного отсека с электроприводом. В топовом исполнении Techno к этому добавляются камеры кругового обзора, многоцветная интерьерная подсветка и панорамная крыша с электроприводом. Комплекс систем безопасности включает кузов из высокопрочной стали, 4–6 эйрбегов, крепления Isofix для детских сидений и дюжину электронных ассистентов, работу которых контролирует четырехъядерный процессор. Солидно!
Все же недаром английский глагол excite, который обыгрывается в названии питерского автомобильного бренда, переводится как «волновать», «будоражить».

Обсудить