Непростой путь к тест-драйву
О чем подкаст?
Журналисты, пишущие про машины, делятся на две группы: автомобильные и «глянец». Первые трудятся в автомобильных изданиях или передачах, вторые готовят материалы для всего остального. Между этими двумя «подвидами» возможна даже долгая многолетняя дружба, хотя и встречаются радикалы, которые пре- зирают другой «подвид» и обвиняют его в полном незнании темы. Или, наоборот, в знании только одной темы в жизни – ав- томобильной. Обычно это сводится к шут- кам и дружескому троллингу. Автомобиль- ный публично напоминает глянцевому написать в статье, что именно он тести- ровал. И был ли у этого руль. А глянцевый советует разместить под статьей перевод терминов, которые использует автор, но не поймет читатель. Я всю жизнь проработал в «глянце», хотя и написал немало статей для автомо- бильных СМИ. А начинал свой путь в жур- налистике на радио «Серебряный дождь» в качестве ведущего, корреспондента и автора роликов. Правда, на тест-драйвы меня не отправляли, однако возмож- ности для знакомства с новыми авто- мобилями всегда были. Так, с первыми smart я познакомился в 1998-м (тогда они появились в России) – к нам обратился дилер, ввозивший их в страну. И попро- сил придумать запоминающуюся акцию с участием машинок. Наши умы придумали. Называлось это «Автопробег голых женщин» или что‑то вроде того. Приурочен он был то ли к 8 Марта, то ли к 14 февраля. За руль по- садили самых популярных ведущих, а ря- дом с ними – по стриптизерше из друже- ственного ночного клуба. Девушки были одеты в сапоги и трусики, однако с улицы было видно не это. И вот праздничная автоколонна двинулась по Садовому кольцу. Причем в сопровождении машин с мигалками – действо было согласовано с ГАИ. А по бокам честно тормозили оба соседних ряда: водители хотели как мож- но лучше разглядеть всех пассажирок, помахать им, поснимать смартфоном. Проект удался – абсолютно все завезен- ные в автосалон smart раскупили, хотя стриптизерши в базовую комплектацию не входили. А мне удалось пообщаться с владельцем того бизнеса и с удивлением узнать, что: – да, в этой машинке не тесно и вполне комфортно вдвоем; – да, она успешно преодолевает колдо- бины; – да, на ней можно ездить зимой и даже по снегу; – да, он сам на такой ездит и забыл про свой большой джип, так как парковать его намного сложнее; – да, на smart можно парковаться по- перек, и он никому не будет мешать. Как видите, я до сих пор помню ос- новные характеристики, хотя прошло 23 года. Потом я пошел работать в жур- нал Maxim, когда он только что появился. Автомобили там мне доверили не сразу, сначала я тестировал еду, пиво и разные другие предметы. Например, мы покупа- ли фастфуд, а потом брали собак разных пород и выясняли, какая из них сможет съесть шаурму или бургер. Что предпо- чтет сама, а что оставит хозяину. А потом я придумал тестировать джин- сы… внедорожником. Как? Очень просто! Все ж помнят классическую эмблему Levi Strauss & Co., где штаны пытаются разорвать при помощи двух лошадей. С лошадьми возиться не хотелось. И мы просто поехали в автосалон, где была высокая эстакада с крутым уклоном. Туда на ручнике ставили новый Lexus RX300, Привязывая его к столбу, установ- ленному наверху эстакады. Точнее, к двум тросам, между которыми как раз были джинсы от разных произ- водителей. По команде водитель отпускал тормоз. Автомобиль какое-то время испытывал джинсы на разрыв, а потом катился вниз. В основном все выдерживали по 5–6 секунд. И только Levi`s реально продержались аж 13. А в 2003-м состоялся мой первый настоящий тест-драйв на Сарди- нии. Тоже очень запоминающийся. В первую очередь потому, что один из коллег еще во время перелета на- пился так, что на стыковочный рейс его не пустила полиция. Остальные сюрпризы были приятнее. Особенно когда я узнал, что нам с напарником просто дают машину и примерный маршрут, где мы можем его тести- ровать и снимать. И делать все, что пожелаем. Правда, в одном месте новенькой Audi A3 не хватило кли- ренса, чтобы спуститься к морю, как мы хотели. Но в остальном все было прекрасно. Во время съемки к нам подъехал велосипедист и попросил сфотографировать. Причем не на его телефон, а на наши «зеркалки». Мы, разумеется, наделали ему портреты и отправили по мейлу. А он при- слал нам свои фото с места работы. Точнее, со службы – парень служил офицером на боевом корабле. А после было добрых два десятка лет бесконечных тестов на самых разных автомобилях в разных странах. Думаю, впечатлений хватит до конца дней. Вот, например, сейчас я могу целый год вообще никуда не хотеть. Ведь когда столько лет не был дома, из него уже никуда не тянет.