Неоднозначный Genesis GV80 и его брат G80
О чем подкаст?
Кажется, еще чуть-чуть, и он предложит мне «сгонять партейку» в шахматы. Первый кроссовер бренда и в самом деле чрезвычайно «умный». Способен сам – даже без водителя в салоне – совершить перпендикулярную и параллельную парковку, опять же без вмешательства шофера обогнуть, к примеру, бредущую по краю дороги козу или пешехода, распознать адрес, пальцем «накаляканный» на сенсорном контроллере «мультимедийки», не ослепить водителя на встречке, частично отключая дальний свет... «Супер!» – воскликните сейчас вы. «Да», – соглашусь я. Но добавлю: «Не все, друзья мои, здесь однозначно».
А ОСАДОЧЕК ОСТАЛСЯ...
Как дьявол кроется в деталях, так и премиальность складывается из мелочей – тактильных и визуальных ощущений, звуков: приятно ли прикоснуться к рукоятке, не режет ли глаз какая-то деталь, с каким «чмоком» захлопывается дверь... Приблизишься к GV80 и тут же понимаешь – породистость в нем есть. Посмотришь сбоку – напоминает и Porsche, и BMW. Зайдешь с «кормы» или с «лица» – тоже «премиум». Сразу и не скажешь, что «кореец»! В салоне тоже ощущение приятное – качественная кожа, дерево, потолок в замше. А как вам монитор «мультимедийки» с экраном 14,5 дюйма? На моих первых «Жигулях» были колеса меньшего диаметра! Вот только что-то «царапает» меня. Ах да, это сочетание цветов отделки – темно-зеленый с коричневым, мне лично не нравится. Заглядываю в соседнюю машину, и опять не то – песочный с синим. Лишь в третьей нахожу гармонию – бежевый с коричневым. Но, как и в первых двух автомобилях, на полу вижу диссонирующие с интерьером мохнатенькие коричневато-бежевые коврики. Их замечает и коллега, спраши- вает: «Может, на время теста положили, чтобы мы не испортили оригинальные?» Дружно лезем вниз и убеждаемся – они «родные». Странно... Ну да ладно, и коврики, и цвет обивки – дело вкуса. Зато передние сиденья классные, с множеством настроек, в меру жесткие, сертифицированные немецкой AGR. В жару можно включить трехуровневую вентиляцию, а в холода такой же обогрев (жарит так, что через пяток минут вырубаешь). Кресло водителя еще и реагирует на скорость. Разгонишься до 130 км/ч – слегка сжимает тело по бокам, удерживая от болтанки, вернешься на 110 – снова «распускается». К обзору никаких вопросов – вперед, назад, по сторонам видно хорошо. Более того, на тот самый огромный монитор выводятся изображения с различных камер, в том числе вид сверху (полезно на парковках и на бездорожье), а стоит включить поворотник, и в виртуальном «колодце» на приборке с нужной стороны появляется видео пространства в слепой зоне. И тут же – вопросы к эргономике. Кнопка обогрева заднего стекла и боковых зеркал так далеко от водителя, что даже высокий шофер вынужден тянуться, чуть отвлекаясь от дороги. Плюс неожиданный дефицит розеток – спереди на консоли нашелся лишь один USB-порт. Нет их и в огромном боксе между креслами, хотя еще пара таких выходов с розет кой вынесена на его торец – к задним пассажирам. Но самое спорное решение – два круглых контроллера (друг за другом) на центральной консоли: один для работы с мультимедиа, второй – для переключения коробки передач. Проблема в том, что их банально путаешь. Мой напарник на парковке вместо того, чтобы переключиться с Drive на задний ход, крутанул по ошибке не ту шайбу и нажал на газ... Удача, что впереди был мягкий сугроб, а не стена или машина.
ХОРОШО СИДИМ!
Как и положено флагманской модели, Genesis GV80 предлагает целую линейку двигателей – два бензиновых объемом 2,5 и 3,5 л (249 и 379 л.с.) и 3-литровый турбодизель (249 «лошадей»). Очевидно, именно последний и приглянется львиной доле российских покупателей, поэтому я тестирую именно такой автомобиль. Все моторы сочетаются с 8-диапазонным автоматом с возможностью выбора настроек (Comfort, Eco, Sport и Custom – «под себя»), а также внедорожными режимами «Грязь», «Песок», «Снег». Привод, конечно, полный. Пока преодолеваем снежные переметы, покрывшие лед Байкала, пробуем разные режимы. И осознаем, что именно «Снег» здесь оптимален, – кроссовер с клиренсом 205 мм уверенно ползет по колее, вгрызается в сугробы, вздымает белые вихри на целине (режим «Песок» работает похуже). И все-таки периодически одна из машин нашего каравана застревает, тогда на помощь спешит вездеход МЧС с тросом. Но в целом этот SUV превзошел мои ожидания – за пределами асфальта он может больше, нежели обещает его гламурный экстерьер. А еще лучше «кореец» ведет себя на дороге. Двигатель легко подхватывает почти 5-метровый кузов: достаточно слег- ка придавить газ, чтобы рвануть с места или обойти на шоссе попутку. Крены для кроссовера умеренные, в поворотах и на прямиках автомобиль уверенно держит траекторию. Руль «короткий» – всего 2,6 оборота от упора до упора. С ездовым комфортом тоже все в порядке. Дефекты полотна подвеска гасит, плавность хода и на втором ряду довольно высока, шумоизоляция великолепна – в том числе благодаря двойным передним стеклам. Жаль только, что даже за доплату нет лобовых стекол с обогревом, – якобы для этой модели их еще не разработали. Не понимаю! На втором ряду площадь подогрева сидений беспрецедентно увеличили (гонят тепло даже валики боковой поддержки и центральная подушка), а про «лобовуху» не подумали? Опять неоднозначно как-то...
ГОРЕ ОТ УМА?
Давно подозревал, что чем более навороченная электроника, тем больше вероятность, что из-за одного сбоя может заглючить весь автомобиль; чем больше прав у искусственного интеллекта, тем выше вероятность, что он поднимет «восстание машин». Genesis GV80 просто фантастически «умен» (про шахматы я неспроста заметил). Он и неровности с помощью видеокамеры распознает, чтобы толчки сгладить, и вентиляцию сидений регулирует в зависимости от скорости движения, и уклониться от встречного транспорта способен. Но есть сюрпризы и со знаком минус. К примеру, здесь стоит система контроля за отвлечением от дороги, которая отслеживает взгляд водителя и призвана сообщать о том, что он не смотрит куда следует. Я отвожу глаза в сторону и... ничего. Еще раз – тот же результат. Тогда экспериментируем с напарником, он с пассажирского сиденья держит руль, а я просто внаглую выкручиваю голову налево. Лишь по прошествии шести секунд на приборке загорается предупреждение. За это время на скорости 80 км/ч мы пронеслись несколько сотен метров... Позднее представитель бренда мне сказал, что тут применен тот же алгоритм, что и в системе распознавания усталости: нужно ехать долго, прежде чем электроника начнет реагировать на неадекватные действия шофера. Но эти «фокусы» мы вытворяли уже вечером, проведя целый день в пути. Да и вообще, чем тогда эта новация отличается от тех систем, что есть и у других? Зато в какой-то момент пришлось столкнуться с настоящим бунтом электроники. И у водителя, и у пассажира периодически самопроизвольно начинал работать то подогрев сидений, то их вентиляция, несколько раз включался обогрев руля, вспыхивало объявление о том, что нужно вернуть руки на баранку (хотя их оттуда не снимали). Апофеозом же «веселухи» стало... пение птиц. Это мультимедийная система вдруг активировала аудио- настройку «Оживленный лес» (могла, кстати, порадовать и чем-нибудь другим – «Спокойным морем», скажем, или «Дождливым днем»).
Щебет мы заглушили, но на ближайшей же парковке мультимедийный комплекс завис в принципе – не реагировал ни на тычки пальцев в монитор, ни на физические кнопки, ни на кругляш-контроллер. Случилось это в тот момент, когда в недрах настроек мы пытались отключить автоматический наклон внешних зеркал на задней передаче. Пришлось глушить мотор и перезапускать «мозги». А победить зеркала так и не получилось. Сейчас меня наверняка обвинят в «наезде» на автомобиль – наверное, все выглядит так, будто я его только критикую. Вовсе нет! Напротив, создатели GV80 могут гордиться – кроссовер получился элегантным, комфортабельным, инновационным, с отличными ездовыми качествами. Но я как журналист обязан рассказать, за счет чего он может стать еще лучше, – думаю, того же хочет и автопроизводитель. Особенно если речь идет о продукте, который стоит как квартира и легко подпадает под налог на роскошь. Самая доступная версия модели предлагается за 4 350 000 рублей, в максимальной же комплектации, с 379-сильным двигателем V6, третьим рядом кресел и матовой окраской кузова, цена достигает 6 870 000 рублей.
БОСС ТЫ ИЛИ НЕ БОСС?
Новый седан Genesis G80 настолько конструктивно близок к кроссоверу GV80, что мы не стали посвящать ему отдельный материал. Пожалуй, правильнее рассмотреть различия между двумя моделями. Конечно же, главное из них – внешний вид, определяемый типом кузова. Однако даже здесь мы видим множество повторяющихся элементов, благодаря которым новые модели бренда идентифицируются безошибочно. Тут и решетка радиатора в стиле геральдических щитов, и стильная оптика (как задняя, так и передняя), и схожая линия боковых окон, и целый ряд иных деталей. Та же картина внутри машин, их интерьеры – практически «близнецы-братья». Понять, в какой из них находишься, проще всего по консоли между сиденьями водителя и пассажира. В кроссовере она «парящая», идущая наверх от центрального бокса, в то время как в легковой модели ровная, будто въезжающая под переднюю панель. В принципе, удобны оба варианта, хотя есть нюансы: в SUV под этой консолью находится еще небольшая вещевая ниша, зато в седане у каждого из передних седоков – по собственному USB-выходу (чего нет в кроссовере). А вот второй ряд у G80 удивил – он неожиданно высокий. Как результат, из-за меньшей высоты машины (1475 мм) проход в салон не очень удобный – нужно ощутимо пригибаться. Да и вообще сажать заднего пассажира в седане бизнес-класса так высоко (практически как во внедорожниках) несколько странно, ведь это автомобиль скорее для тех, кто ездит сзади, для начальников. Но тут и головой о покатый потолок на кочках можно стукнуться – со мной именно так и вышло. Хотя к функционалу никаких претензий – и «климат» регулируется отдельно, и два индивидуальных монитора «мультимедийки» есть, и даже клавиша, с помощью которой можно переднее пассажирское сиденье сдвинуть чуть ли не под самый бардачок. В спинках же передних кресел могут быть (в пакете VIP за 370 000 рублей) 9,2-дюймовые экраны. Причем у каждого из задних пассажиров есть возможность выбирать контент только для себя: пока один, например, включил камеру фронтального обзора и глядит по курсу, будто сидит спереди, второй смотрит кино или изучает навигацию. Водителю же модель третьей генерации наверняка понравится. Я протестировал самую мощную модификацию с бензиновым турбомотором V6 3.5 T-GDI, развивающую 379 л.с. Драйв эта машина дарит фантастический. И управляется великолепно, и скорость набирает как снаряд из пушки – что значит 530 Нм крутящего момента и классно настроенный 8-диапазонный автомат! Еще два двигателя (как и полный привод) аналогичны тем, что на кроссовере GV80. Единственное, что озадачило, это тормоза. Педаль оказалась неинформативная, «дубовая»: жмешь на нее и не понимаешь, как нужно дозировать усилие. Позднее я спросил, что думает о тормозах напарник по тест-драйву, и он подтвердил мои ощущения. Причем во второй части маршрута мы поменялись машинами с коллегами, однако и в другом G80 было то же самое (хотя в модели GV80, созданной на той же платформе, подобного не замечали). Увы, технический представитель марки прокомментировать этот факт не смог. Еще один любопытный момент – расход топлива. Коллеги из другого экипажа вдруг посетовали, что их автомобиль (с тем же мотором) «жрет» более 19 л на сотню, притом что мы, двигаясь в рваном темпе (в том числе в горах), вышли на показатель приблизительно 13 л/100 км. Пришлось провести замеры: установив круиз-контроль на 90 км/ч, ехали с этой скоростью по шоссе ровно час. Результат – 9,2 л на ту же сотню пробега. Конечно, не 7,8 в загородном цикле, как обещают паспортные данные, но ведь и не почти «под двадцать», способные напугать любого. Новый Genesis G80 тоже предлагается в пяти комплектациях. Цены – от 3 700 000 до 5 770 000 рублей.
Обсудить
Про этот автомобиль
Модель | Hyundai Genesis GV80 |
Двигатель | V6 3.5 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный подключаемый |
До сотни | 7,70 с |
Макс. скорость | 230 км/ч |
Цена | 6 870 000 руб. |