Настоящий москвич
О чем подкаст?
Я — москвич. Люблю свой город, но не за то, что это столица, в которой жить априори лучше, чем в других местах. Здесь есть свои проблемы и трудности, и их немало. Однако, находясь вдали от дома, я всегда тоскую по любимому городу, по привычным улицам, местечкам, уголкам. И с удовольствием возвращаюсь сюда из самых, казалось бы, красивых и благополучных городов
Тест-драйв кроссовера Москвич 3 я начал с тщательного изучения меню мультимедиасистемы. Каких настроек тут только нет: и регулировка «вежливого света» в салоне, и набор вариантов дизайна цифровой панели приборов. Можно подключить флешку, воспроизведя не только музыку, но и фотографии, а также видеофайлы. С началом движения видео, естественно, прервется.
Москвич 3 может похвастать множеством систем активной и пассивной безопасности. Например, предусмотрена настройка чувствительности системы предупреждения о фронтальном столкновении или активирование автоматического переключения дальнего света фар на ближний. А еще здесь установлена система контроля давления в шинах. Очень полезная опция для российских условий!
Отдельно отмечаем функцию контроля пересечения линий разметки. Устройство не ошибается и четко отслеживает линии разного состояния. Никаких ложных сигналов.
Оцениваем динамику
Еще один немаловажный плюс новинки, особенно в пробках и дальних путешествиях, удобная посадка. Здесь нет регулировки поясничного подпора, однако сам подпор существует и вполне достаточен. Из трех вариантов приборной панели я остановился на классическом стрелочном. Но, если он показался скучным, выбирайте «спортивный» режим с динамичной «картинкой» и кольцами приборов.
Что касается салона, то места хватает с избытком и на заднем ряду, и спереди. Отдельно хвалим наличие достаточного пространства для задних пассажиров. В частности, при посадке «за самим собой» для ног остается около 25 см. А главное, впечатляет высота подушки сиденья — без малого 40 см! О посадке «колени к ушам» нет и речи.
Части спинки для перевозки длинномера можно сложить. Длина образовавшегося пространства для груза — порядка 170 см. Под фальшполом багажника — органайзер с водительским инструментом и запасное колесо-докатка. А еще ниже — балка полунезависимой задней подвески. Привод у всех модификаций Москвича 3 только передний.
На ходу в салоне тихо и уютно. Можно спокойно разговаривать и слушать музыку. Интерфейс позволяет использовать приложения Apple CarPlay или Android Auto, подключив смартфон с помощью провода. Звук настраивается легко и интуитивно понятно.
А еще Москвич 3, как любой москвич, любит динамичный образ жизни. И с этим показателем у нашего автомобиля все в порядке. Поверьте, динамика модели вас не разочарует. Для усиления острых ощущений переключитесь в режим «Спорт», в котором доступно ручное переключение виртуальных передач.
Держимся курса
Автомобиль искренне порадовал курсовой устойчивостью. Сразу чувствуется, что инженеры основательно поработали над «тележкой» кроссовера. Машина с плотной подвеской «безразлична» к асфальтовым колеям. Можно гнать по ним, не опасаясь внезапных изменений курса. А что касается поперечных элементов дорожного рельефа, то на них ощущаешь, что подвеска в общем-то не такая уж и жесткая. До «зубодробительных» подвесок некоторых европейских моделей псевдоспортивного толка ей далеко.
Все бортовые системы кроссовера во время теста отработали штатно, без сбоев. В темноте порадовал свет фар, которые расположены здесь в «два этажа». Круиз-контроль опробован на скоростях от 90 до 120 км/ч. При временном сбросе скорости «круиза» и последующем восстановлении ее значения темп движения нарастает очень быстро. Обзор через обширные окна отличный, наружные зеркала большие, и в них частенько мелькают индикаторы объектов, находящихся в слепых зонах. А при поворотах с включением соответствующих сигналов на экране мультимедиа возникают картинки с камер, дающие водителю возможность увидеть то, что происходит на соседней полосе.
Полуторалитровый турбомотор, по заявлению производителя, можно «питать» 92‑м бензином, однако во время теста использовалось топливо с октановым числом 95. И кроссовер ответил благодарностью. Расход на трассе при 120–130 км/ч составлял 7,4–7,8 л на сотню. В городе «аппетит» повышался до девяти литров. Достойный показатель экономичности!
Бордюров не боимся
Грунтовые дороги кроссовер переносит спокойно. На неровностях ни подвеска не «брякает», ни салон не скрипит — автомобиль собран качественно и надежно. Система стабилизации срабатывает своевременно, но, если она мешает, воспользуйтесь кнопкой, чтобы ее отключить.
За контакт днища с грунтом можно не опасаться. Дорожный просвет модели составляет 170 мм. При этом под нижними концами задних амортизаторов рулетка показала 190 мм, а под глушителем — все 300. Столь высоко расположенный глушитель едва ли повредишь даже при парковке во дворе с высокими бордюрами. А под моторным отсеком установлен пластиковый пыльник. Если кроссовер будет эксплуатироваться не только в городе, имеет смысл в качестве дополнительного аксессуара заказать металлическую защиту.
Итак, Москвич 3 — настоящий москвич. Вполне подходящий для комфортного передвижения не только по столице, но и, как в песне, «до самых до окраин».
Кроме того, на улицах больших городов все чаще мелькает электрическая версия — Москвич 3е. Нередко встречаю эту привлекательную «электричку» недалеко от собственного дома, у которого недавно появилась электрозарядка. Есть повод задуматься.