Надежный партнер

Подкаст 26 сентября 2024

О чем подкаст?

Российские необъятные просторы дарят автолюбителям безграничные возможности для эксплуатации пикапов, идеально подходящих для решения самых разных задач — от путешествия в приключенческом стиле до воплощения смелых бизнес-идей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новый полноприводный пикап Foton Tunland G7 вызывает самый пристальный интерес

Широкие городские проспекты или убегающие за горизонт дороги — новый пикап Foton Tunland G7 везде чувствует себя одинаково уверенно. Автомобиль легко можно спутать с самыми современными японскими или европейскими «одноклассниками», но этот пикап берет не только брутальной внешностью, но и надежной агрегатной базой. В основе Tunland G7 прочная стальная рама и неразрезной задний мост с самоблокирующимся дифференциалом.
На трассе и в городе пикап чужаком себя не чувствует. Крейсерскую скорость на федеральных трассах ограничивают только дорожные знаки — Tunland G7 легко поедет быстрее разрешенных 120 км/ч, при этом водитель не будет страдать от лишнего шума. Хорошая курсовая устойчивость и динамика позволяют решительно совершать обгонные маневры, особенно если выбрать динамический режим Sport. В комплектации Premium пикап обвешан по периметру видеокамерами, поэтому трудности с парковкой или маневрированием в тесных местах сводятся к минимуму, к тому же габариты пикапа хорошо чувствуются уже через пару часов эксплуатации, а зеркала заднего вида информативны. Кстати, заботясь о безопасности, производители обычно просто отключают звук медиасистемы при движении задним ходом, но в Tunland G7 трек автоматически встает на паузу, чтобы вы не пропустили любимую мелодию — мелочь, а приятно.


Наш первый пункт теста Foton Tunland G7 — конное ранчо «Аванпост» в Можайском районе. Здесь чувствуешь себя так, словно попал в вестерн: салун, ковбои, своенравные мустанги (лошади, а не автомобили) — все располагает к приключениям. Оседлать лошадь и подстегнуть ее в галоп можно, только если вы опытный наездник, а потому в большинстве случаев вас ждет спокойная и комфортная конная прогулка по пасторальным окрестностям. Мы же здесь оказались не ради развлечений, а по делам. Ранчо, к слову, работает круглый год, и если летом здесь царит атмосфера Дикого Запада, то зимой вас окружает флер русских традиционных зимних забав — катание на тройке в сопровождении русских борзых, битвы снежками, ряженые гуляния по «последней купеческой моде».
На Волоколамском шоссе мы посетили пространство творческой свободы и новых возможностей «Новая Рига — Парк». Здесь, в частности, размещается производство модульных домов.

Двухлитровый турбодизель, которым оснащен Foton Tunland G7, имеет мощность 162 л.с. и выдает максимум крутящего момента 388 Нм в широком диапазоне, от 1800 до 2600 оборотов в минуту. Для плохих дорог есть «внедорожный» режим 4L с традиционной «понижайкой». В этом режиме центральный дифференциал блокируется, так что крутящий момент распределяется поровну между передней и задней осями. Систему динамической стабилизации можно полностью отключить, чтобы электроника не вмешивалась, оставляя водителю на бездорожье полную свободу действий.


Внедорожные качества пикапа мы испытали сразу на двух подмосковных карьерах — Сычевском и Чулковском. На Сычевском карьере сложились хорошие условия для тестов на свес колес и проверки геометрической проходимости при подъеме и спуске по крутым склонам. На Чулковском — отличая возможность оттачивать мастерство по езде на мягких грунтах, так как преобладающее покрытие под колесами здесь — мелкодисперсный песок.
Для теста по песку, независимо от протектора на шинах, для увеличения площади контакта колеса с поверхностью требуется снизить давление в колесах до 0,7–0,8 атм. Датчики давления в шинах, доступные в Foton Tunland G7 уже со «средней» комплектации Comfort, помогают сделать это максимально корректно. На песке пикап показал себя с самой лучшей стороны. На «внедорожном» режиме с пониженной передачей он упрямо поднимался по песчаным склонам, не зарываясь и даже не пробуксовывая. Возможно, ситуация оказалась бы другой, будь в кузове нашего пикапа груз, но мы, в конце концов, не в ОАЭ, где поездка на максимально загруженном внедорожнике по песку вполне себе необходимость.
В общем, Foton Tunland G7 — не простой утилитарный трудяга с хорошей грузоподъемностью (905 кг, которые он может тащить на себе «по паспорту», явно не предел) — комфортные кресла, климат-контроль, круиз-контроль, большой экран мультимедийной системы и развитая вспомогательная электроника — здесь есть все, что нужно взыскательному водителю. Так что Foton Tunland G7 легко станет надежным помощником и другом, одинаково комфортным и для труда, и для отдыха.


Алексей Грамматчиков, «Автопанорама»

Для дома и семьи

Продажи пикапов в России «жмут на педаль акселератора», обгоняя другие сегменты рынка: по данным «Автостата», только в июне этого года в РФ было продано 2,21 тыс. новых пикапов, что на 62,9 % больше, чем за тот же месяц прошлого года. А за полгода спрос на пикапы в стране взлетел аж на 85 %, достигнув отметки 12,26 ед. проданных машин.
На родине массового автомобилепользования в США пикапы уже давно прочно обосновались в первой тройке самых продаваемых моделей. Вот и в России потребителю все больше приходятся по вкусу преимущества таких автомобилей. Важно, что к ним присматриваются не только как к коммерческому транспортному средству. Но и частные лица при выборе между большим внедорожником и пикапом все чаще делают выбор в пользу последнего.
Что и говорить, для среднестатистической семьи грузы даже средней величины в пикапе возить удобнее. Можно не беспокоиться о том, что салон будет испачкан и придется оттирать пятна, если, скажем, на строительном рынке вам необходимо прихватить мешок цемента или рассаду для сада-огорода. В кузов пикапа одним движением гораздо проще грузить велосипеды, детские коляски, лыжи и прочее снаряжение. А уж если в списке ваших хобби числится увлечение кроссовыми мотоциклами или дети посещают спортшколу квадроциклов, то в этом случае иметь пикап — сам бог велел!
Пикап сразу подкупает тем, что здесь нет ограничений по погрузочной высоте, его кузов защищен от царапин защитным покрытием, подход к погрузке доступен с трех сторон. Это вам не багажник даже большого внедорожника, где часто приходится проявлять смекалку со сноровкой, чтобы придумать, как сложить крупногабаритные вещи друг с другом, возясь, скажем, с откидыванием заднего ряда сидений.
И при этом пикап — необязательно аскетизм для водителя и пассажиров. Например, внутри протестированного нами Foton Tunland G7 удобно ездить всей семьей. Когда мы с детьми собрались покататься на вейкборде, то громоздкое оборудование для этого водного вида спорта удалось моментально забросить в кузов, заодно туда поместились велосипед с самокатом, что для обычной машины является непозволительной роскошью.
Дети сразу оценили, что второй ряд комфортен и просторен (здесь также хватит с достатком места и для рослых людей). На высоком уровне в Tunland G7 и мультимедийное оснащение — с помощью центрального экрана или многофункционального руля легко переключать любимые треки со смартфона, качество звука приемлемое, хотя, признаться, здесь есть над чем поработать. А еще тут есть климат-контроль с функцией очистки воздуха, бесключевой доступ и запуск двигателя, круиз-контроль, датчик дождя, электрорегулировки сиденья водителя, подогрев кресел и зеркал. Впечатляет и арсенал электронных помощников, который включает в себя системы предупреждения о лобовом столкновении (FCW), сходе с полосы движения (LDW), функции помощи при перестроении и контроля слепых зон. Имеется даже система контроля за усталостью водителя. Но если практичность этой функции сомнительна, то система кругового обзора на 360 градусов бесспорно хорошее подспорье. Нам она сберегла нервные клетки, когда на автомобиле длиной 5,3 м пришлось заруливать в тесные городские парковки.
Но при своих габаритах в тесном городском трафике Tunland G7 чувствует себя уверенно. А высокая посадка позволяет быть на голову выше городского потока и наблюдать за окружающей обстановкой по принципу «высоко сижу, далеко гляжу». Ну а на бездорожье Tunland удивил нас своей проходимостью. На Чулковском карьере в Подмосковье пикап уверенно выбирался из мягкого песка, посрамив стоявшие поодаль другие машины, претендующие на звание внедорожников. Просто у большинства из них отсутствует режим 4L с понижающей передачей. У Tunland «понижайка» грамотно блокирует центральный дифференциал, крутящий момент увеличивается, и вот уже пикап уверенно ползет в гибельном для других автомобилей песке. Словом, передвигаясь на Foton Tunland G7, начинаешь понимать, почему американцы так любят пикапы.
 

Обсудить