Мы – не седаноманы
О чем подкаст?
Предупреждаю сразу, данная статистика охватывает лишь страны «классической» Европы, без России. Хотя это вовсе не значит, что «наша хата с краю». Несмотря на все политические встряски, российская экономика (по крайней мере ее автомобильное крыло), вне всякого сомнения, остается частью мировой. И то, что происходит в Старом Свете, касается и нас.
Главный итог 2018 года в Европе – провал дизельных двигателей. Проблемы у них начались еще в 2015 году, после так называемого дизельгейта (когда концерн Volkswagen обвинили в том, что он мошенничал с данными о выбросе вредных веществ в атмосферу). Однако настоящие масштабы бедствия стали ясны только теперь: доля дизелей лишь за один год сократилась на 8%! И ныне новые модификации на тяжелом топливе занимают всего 36% европейского рынка легковых автомобилей (а если сравнивать с рекордным для дизеля 2011 годом, то падение и вовсе составило 19%). Для консервативной Европы столь резкое изменение означает одно – дизели разлюбили, а компании больше не будут вкладывать миллиарды евро в их создание...