Москвич 3Е: Властелин большого города
О чем подкаст?
Еще недавно электромобиль считался чем-то фантастическим, тем, на чем, возможно, будут ездить наши дети. Но завод «Москвич» сразу и незаметно для окружающих перенес нас из прошлого в самое настоящее будущее, представив массовый электромобиль Москвич 3Е
На рынок России вышел первый электромобиль марки Москвич. Новинку, обладающую запасом хода до 410 км, назвали Москвич 3е. Мощность машины составляет 193 л.с. (максимальный крутящий момент 340 Нм), что позволяет добиваться отличных динамических показателей. Сразу отметим, что проведенные «Автопанорамой» испытания показали прекрасную приспособленность электромобиля для современных условий эксплуатации. Благодаря рекуперации Москвич 3е в режиме «дом — работа — дом» можно эксплуатировать всю рабочую неделю без подзарядок. При этом дебютант отличается поистине великолепной динамикой. Стоит подчеркнуть, что разгон осуществляется не только очень быстро, но еще и очень плавно, без малейших рывков и провалов. Дизайн электромобиля, с одной стороны, выделяется лаконичностью, а с другой — его экстерьер следует признать инновационным и урбанистическим. Геометрически выверенные линии кузова удачно сочетаются с современной светодиодной оптикой в виде дневных ходовых огней и габаритами. Завершают образ эффектные легкосплавные колесные диски диаметром 18 дюймов.
Лаконичный дизайн интерьера подчеркнут контрастной отстрочкой сидений и декоративными элементами на дверных панелях. Особое внимание уделено эргономике и комфорту как водителя, так и всех пассажиров. Управление функциями автомобиля сосредоточено на сенсорном экране с диагональю10,25 дюйма. Для удобства часть функций продублирована на мультифункциональном рулевом колесе. Основные параметры автомобиля выводятся на цифровой интерфейс приборной панели. Нет сомнений, что электрический Москвич гармонично вольется в автомобильный поток современного мегаполиса. Для этого у дебютанта есть все необходимое! Судите сами, электромобиль может заряжаться от трех типов зарядки. Во-первых, это быстрая зарядка (DC), время «заправки» авто составит от 1,5 ч. При этом время подзарядки от 20% до 80% — всего 45 мин. Во-вторых, обычная зарядка (АС). В этом случае электромобиль будет готов к старту через 6,5 ч. И, наконец, любой автовладелец имеет возможность воспользоваться самой обыкновенной 220-вольтной розеткой — здесь на полный заряд понадобятся сутки. Москвич 3е оснащен множеством высокоэффективных систем безопасности.
Конструкция кузова обладает прочной силовой структурой: до 70% высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Автомобиль имеет шесть подушек безопасности и, естественно, оснащен системой курсовой устойчивости ESP. Важным элементом активной безопасности служит специальный звуковой сигнал (система предупреждения VSP), сообщающий пешеходам о приближении практически бесшумного электромобиля. А еще в помощь водителю — разнообразные электронные помощники, позволяющие с легкостью парковаться и маневрировать. Речь идет о системе кругового обзора, камере заднего вида и парктрониках. К мультимедиа-системе электромобиля без проблем подключаются смартфоны по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, что обеспечивает водителю и пассажирам доступ к любимой музыке или привычной навигационной системе. Москвич 3е одинаково эффективен в любое время года. Например, в жару батарея электрокара охлаждается, а в морозы, наоборот, подогревается. Это помогает добиться постоянного КПД в течение всего сезона. Неизменной остается и скорость зарядки, достигающая 11 кВт на зарядных терминалах переменного тока и до 72 кВт на «быстрых» станциях постоянного тока