Москва и не москвичи
О чем подкаст?
Прежде всего, проблема в том, что даже по официальной (подчас несколько сглаженной) статистике, разрыв в уровне доходов между регионами отличается очень сильно, и это нехорошо. В автомобильной сфере это легко понять, рассмотрев показатель соотношения между количеством машин, проданных на первичном и вторичном рынках. Чем богаче страна (регион), тем больше продают новых машин. И наоборот. Нормальный показатель для благополучной экономики – примерно 1:2. То есть одну новую машину приобрели, две «бэушных» продали. Это норма для стран, где автомобильный рынок достиг или близок к насыщению. В России же по итогам 2017 года соотношение иное –1:4. Купили одну новую машину, а четыре с пробегом перешли из рук в руки.
Но это в среднем по стране. В столице – самый новый парк, самое обеспеченное население, и соотношение совсем иное: 1:1,5 (из каждых десяти купленных машин в столице четыре новые). Лучше чем в Германии!