Mitsubishi Pajero Sport: ни капли за шиворот

Подкаст 21 июля 2021

О чем подкаст?

За двадцать с лишним лет работы автожурналистом я вряд ли радовался дождику в ходе тест-драйва – как правило, он создает лишь неудобства. А тут вдруг оказался кстати: туча, висевшая над головой от самого Тобольска почти до Тюмени, все-таки разверзлась. Благодаря чему мне удалось проверить действенность одного из новшеств, внедренных в обновленный внедорожник. Впрочем, к этому вернусь чуть позже, а пока…

МОИ ЛЮБИМЫЕ КОЛЕНИ

 Пока начну с интерьера, ибо он в нынешнем рестайлинге Pajero Sport не оказался «пасынком». Обычно ведь как происходит: фейслифтинг в основном затрагивает элементы экстерьера, а когда дело доходит до салона, дизайнерам то ли бюджет срезают, то ли они уезжают на рыбалку. Сейчас же получилось так, как и должно быть, – собрав претензии и пожелания владельцев этого автомобиля, японцы честно отработали свои зарплаты. Вот, например, центральная консоль. Помню, на редакционном тесте года полтора назад я недоумевал, почему в ней не предусмотрено никаких мест для смартфона и прочей мелочевки – очков, парковочных талонов. Выход был один: складывать все в подстаканники либо, если ты один в машине, держать на пассажирском месте. Не радовало это и других владельцев. Но их услышали и в обновленном внедорожнике в консоли сделали «туннель» – удобную сквозную нишу, куда, скажем, телефон просто как родной ложится. При этом в подстаканники добавили «ушки» – фиксаторы бутылок или кружек, а для селектора переключения режимов системы полного привода Super Select II не поскупились на более приятную фактуру. А заодно вдумчиво подошли к боковым ограничителям той же консоли. Еще три года назад стало понятно, что эти элементы – попросту беда для ног водителя и пассажира. Даже при езде по ровной трассе вы неизбежно бились о них коленями, а уж на пересеченной местности синяки были гарантированы. Тогда по настоянию российского офиса компании на жестких боковинах сделали мягкие накладки. Теперь же они стали еще больше, мягче, к тому же добавилось пространство – почти по сантиметру с каждой стороны. Я оценил эти новации сполна: во время нынешнего теста пришлось поколесить по буеракам, и там, не будь таких накладок, моим конечностям наверняка пришлось бы ох как не сладко. Есть в интерьере и другие изменения. Мультимедийная система Mitsubishi Connect обзавелась более крупным 8-дюймовым монитором (вместо 7-дюймового). А он не только больше, но и в полтора раза ярче, к тому же быстрее реагирует на команды пальцами. Понравилась и цифровая (тоже 8-дюймовая) приборная панель – понятная, логичная, хорошо читаемая. Аналоговые приборы ушли в прошлое.

ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА ВО ВТОРНИК

Pajero Sport посвежел и снаружи. Не буду комментировать новую оптику (и спереди, и сзади) – все хорошо видно на фото. Отмечу лишь, что она полностью светодиодная во всех комплектациях, к тому же есть активная система подсветки поворотов. В длину кузов чуть вырос за счет новых бамперов, что тем не менее не ухудшило геометрическую проходимость. На крыше появился стильный «плавничок» антенны. А вот о чем скажу отдельно, так это о такой малозаметной вроде вещи, как форма накладки понизу двери багажника. Прежде, если смотреть в профиль, она была ровная, теперь обрела небольшой выступ. Вроде бы сущий пустячок. На деле же – вещь наиполезнейшая! Помню, как на том самом тесте полуторагодичной давности я в прямом смысле попал под холодный душ: открыл после дождя багажник, и мне на голову (да и за воротник) хлынула вода. Так что сейчас я даже ждал осадков – хотел узнать, действительно ли японцам удалось решить вопрос. И, как рассказал вначале, дождичек прошел. А поднятая после него пятая дверь приятно удивила – вода и грязь стекли к ее углам, никоим образом мне не досаждая. Кстати, по багажнику есть и другие добрые вести. Его больше не нужно открывать и закрывать вручную, отныне вам станет помогать электропривод. Причем можно задействовать тот или иной способ: традиционный (кнопкой на самой крышке), клавишей из салона или бесконтактный – проведя ногой под углом бампера либо со смартфона, если используется приложение Mitsubishi Remote Control. Полезно и то, что высота открытия двери регулируется. На случай, если, например, в гараже невысокий потолок. По агрегатной базе изменений нет. Те же два двигателя – турбированный 2,4-литровый дизель мощностью 181 л.с. и 3-литровый бензиновый 209-сильный V6. С обоими сочетается 8-диапазонный автомат, но с дизельным мотором доступна и 6-ступенчатая механика. Еще один козырь внедорожника – фирменная система полного привода Super Select II. Правда, в этот раз задействовать ее не довелось – «японец» и без того легко утюжил бездорожье, на которое я свернул с асфальта. Зато тест-драйв позволил испытать модернизированное шасси. Благодаря тому что инженеры доработали переднюю подвеску, автомобиль стал более плавно проезжать неровности, куда меньше «козлить» передней частью кузова, лучше управляться в поворотах. Что ж, все эти факторы, пусть и не выглядящие радикально, явно повысили статус культовой модели. «Иглоукалывание» пошло этому внедорожнику на пользу.

Обсудить

Про этот автомобиль

Mitsubishi Pajero Sport 2020 вид спереди сбоку Mitsubishi Pajero Sport 2020 вид спереди Mitsubishi Pajero Sport 2020 вид сзади Mitsubishi Pajero Sport 2020 приборная панель Mitsubishi Pajero Sport 2020 задний фонарь
Модель

Mitsubishi Pajero Sport

Двигатель3.0
ТопливоДТ
ПриводПолный подключаемый
До сотни10,60 с
Макс. скорость190 км/ч
Цена2 890 567 руб.
Больше на Motorpage