КУЛЬТ КУЛЬТУ – РОЗНЬ
О чем подкаст?
Согласитесь, автомобили – все равно что люди: с собственной судьбой, историей, характером. Некоторые из них – к примеру, истинные долгожители и «здоровяки» – на протяжении десятилетий остаются «в форме», радуют своим внешним видом и техническим потенциалом и в каждом новом поколении уверенно числятся в рядах самых востребованных среди автомобилистов. У других машин жизнь складывается иначе, их можно назвать «гадкими утятами». Поначалу это просто «замарашки», на которые мало кто обращает взор. Но со временем модели расцветают – с приходом очередной генерации становятся все более изящными, комфортными, их мощь, спрятанная под капотом, нарастает, а инженерия поднимается на весьма высокий уровень. Всего несколько лет, и вот уже бывший изгой рынка превращается в бестселлер! Третьи же, напротив, «по молодости» просто звезды – красивы, модны и желанны. В салонах дилеров за ними выстраиваются очереди, а люди, не желающие ждать, готовы даже переплачивать за вожделенную модель. Однако проходит пять-шесть или десять лет и выясняется, что некогда «потрясный» стиль уже неинтересен, а нового дизайнеры не предложили. И с техникой проблема – автомобиль отстал от инновационных трендов, застрял в своем фееричном прошлом, в то время как соперники уехали далеко вперед. Как результат, модель вынуждена коротать старость в компании лишь самых преданных фанатов. Наконец, встречаются машины, чей путь обрывается совсем уж грустно. Они могут сверкнуть на небосклоне автоиндустрии и так же неожиданно погаснуть – кого-то снимут с производства и забудут, кого-то переименуют, кого-то продадут концерну-конкуренту, который не захочет развивать модельный ряд. А ведь и у таких есть свои почитатели, готовые связать с любимцами судьбу… Сегодня, окидывая взглядом 25-летний путь «Автопанорамы», мы решили вспомнить самые популярные автомобили середины 1990-х – периода, когда как раз формировался наш журнал. И посмотреть, что с ними стало ныне, – кто сохранил харизму и по-прежнему «держит хвост пистолетом», кто смог превзойти самого себя из прежних лет, а кто зачах или даже канул в Лету. А чтобы этот обзор не показался скучным и однообразным, редакция привлекла в проект когорту ярких и авторитетных журналистов, работающих в самых разных СМИ страны – на радио и ТВ-каналах, в автомобильной и деловой прессе, на интернет-порталах, в соцсетях. Каждый из них рассказывает об одной машине, но по-своему: с юмором или досадой, с чувством ностальгии или гордости, эмоционально или деловито. И все эти мини-эссе объединяет главное – личностная и небанальная подача. На наш взгляд, получилось весьма любопытно. Почитайте!