Кто тут скучал по седанам?

Подкаст 28 июня 2023

О чем подкаст?

КИТАЙСКИЕ МАРКИ, ЗАМЕЩАЯ НА НАШЕМ РЫНКЕ УШЕДШИХ ИЛИ ЗАСНУВШИХ «НЕМЦЕВ», «КОРЕЙЦЕВ», «ФРАНЦУЗОВ», В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВЗЯЛИСЬ ЗА КРОССОВЕРЫ. НО ПРИ ВСЕЙ ИХ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ НУЖНЫ И ДРУГИЕ МАШИНЫ. НАПРИМЕР, СЕДАНЫ. НАПРИМЕР, OMODA S5

Марка Omoda дебютировала на нашем рынке компактным кроссовером С5. Уже весной ему в помощь пришла полноприводная версия. И вот дошла очередь до других классов. Второй моделью Omoda стал среднeразмерный седан S5, «одноклассник» Elantra, Cerato и, если говорить об официальных и больших продажах , Kaiyi E5. Новинка представлена с двумя моторами и в трех комплектациях. Это пока редкость: китайские автопроизводители не всегда балуют нас разнообразием. Цена дебютанта составляет от 2,16 до 2,47 млн рублей. И уж тем более редкость, что все исполнения были представлены на тест-драйве. Еще один знак внимания к нашему рынку.

ПО «ДОНУ» ГУЛЯЕТ

Ладный седан, внешность которого вы оцените по фото без лишних слов, готов отправиться в путь. Мы тоже, причем вчетвером, — инт ересно на себе проверить, насколько машина просторна и тяговита. Ведь в данном случае под капотом — 113-сильный атмосферный мотор, «младший» из двух. А впереди у нас — немного Москвы, много трассы М4 «Дон», а потом еще достаточно региональных дорог. Желание сразу прицепить к такому двигателю определения «малахольный» или «овощной» мы отметаем. Давно ли 80-сильную «шестерку» считали мощной и динамичной машиной? На самом деле — давно, конечно, но это не повод сразу записывать 113 «лошадей» в аутсайдеры. Не трогайте кнопку «Эко» слева от руля — и вам вполне хватит и старательного мотора, и расторопного вариатора в городе и даже на трассе. Светофорную гонку не выиграете, но и последним не будете. На М4 в Подмосковье разрешено держать 110 км/ч. Вот я и набрал… 130. И не скажу, что это заняло какое-то долгое время или что никакого запаса под педалью не осталось. Но все же на «110» комфортнее — прежде всего из-за меньшего шума. А вот что неудобно — водитель не видит, какую скорость он задал круиз-контролю (разумеется, на трассе я задействовал эту полезнейшую опцию). И сбавляя со «130» на «110», приходится ориентироваться по спидометру, на глаз добавляя или убавляя «круизу» его километры в час. На местных дорогах атмосферному мотору тяжеловато на обгонах. Надо хорошо рассчитать маневр, чтобы и начать, и завершить его безопасно. Нарушать ПДД совсем не хочется. Ничего неожиданного: паспортный разгон до сотни превышает 13 с. А в салоне, напомню, нас четверо. Впрочем, вот здесь никакого минуса не будет — наоборот, считаю плюсом, что «пятерка» позволяет выбирать мотор. Кому-то вполне будет достаточно 113 сил. Вот бы еще один вариант для тех, кому мало 147 «лошадей»! Вполне себе исполнимое пожелание, кстати, но не будем забегать вперед. Зафиксируем средний расход допустимого «девяносто второго» в 7,2 л/100 км и пересядем в более мощную машину.

БЫСТРЕЕ И ТОЧНЕЕ

Конечно, тут уж с обгонами никаких вопросов. Автомобиль охотно идет за педалью. А по ездовым повадкам седан однозначно напоминает кроссовер С5 с таким же силовым агрегатом. И круиз-контроль здесь (в топкомплектации U ltra) правильный, адаптивный и, к слову, очень мягко и точно работающий. Среднеразмерный седан — машина, в которую мне довольно сложно влюбиться, поездил — как будто радио послушал. «Нормально» — самое ходовое слово в описании. А вот поди ж ты, отмахал полтысячи километров в Omoda, и еще хочу. Поехали? Пассажирам нового автомобиля жаловаться не на что. Сзади очень просторно для этого класса (глядя на седан снаружи, и не скажешь, что он такой большой внутри), необходимый набор — подлокотник, подстаканники, подголовники, разъем USB — присутствует.

OMODA ДЛЯ НАРОДА

Кому и какой седан подойдет? Желание сразу записать автомобиль в таксисты — а что, можно взять мотор послабее, заплатить 2,16 млн рублей и нарисовать шашечки — встречает контраргумент: так есть же дешевле! Построенный на платформе на одно поколение старше Kaiyi E5 стоит все-таки 1,96 млн, при этом будет попроще и, кстати, помощнее. Каршеринг? А много Omoda вы там видели? Учреждения и госорганы? Так машину, по крайней мере пока, не собирают в России. И, несмотря на слухи «из осведомленных источников», я очень сомневаюсь, что когда-нибудь начнут. Класс не тот, скорее надо думать над кроссовером в расчете на большие продажи. Но как машина для семьи Omoda S5 мне видится очень неплохим вариантом. Ну в самом деле, не всем же нужны кроссоверы! И не всем хочется за них переплачивать. А вот такой приятный на вид седан с хорошим, даже очень хорошим оснащением, интересными программами скидок, просторным салоном и имиджем машины молодежной и продвинутой — правильный транспорт для семьи. …Вернувшись после тест-драйва, еще ничего не рассказав про новую машину, был встречен с порога новостью: «Представляешь, Алёна покупает Omoda! И если прежде я бы рекомендовал осторожнее относиться к маркам, которым на нашем рынке нет еще и года, то теперь могу только сказать: в добрый путь!

Обсудить