Как правильно выбрать машину в 2023 году
О чем подкаст?
Еще совсем недавно процесс выбора нового автомобиля выглядел так. Для начала мы пытались понять, зачем он нам нужен, каким будет его назначение
Автомобиль должен выполнять представительские функции? Тогда мы сразу начинали думать о седане черного цвета и не меньше четырех с половиной метров в длину — скорее всего, о каком-то из «немецкой тройки».
Автомобиль нужен, чтобы просто передвигаться по городу, возить максимум двух человек, их сумки и переноску с котом? Тогда достаточно хэтчбека А-класса вроде Skoda Fabia или Kia Picanto.
Любители активного образа жизни задумывались о кроссовере, на котором можно выехать за грибами или просто на дачу — ну, в этом сегменте выбор марок и ценовых категорий вообще был, пожалуй, самым большим, от Hyundai до Cadillac.
Самые практичные люди искали утилитарный универсал, на котором собирались перевозить и рассаду, и несколько листов фанеры, и большую собаку. Универсалов на российском рынке было не так много, но они все-таки были.
Кому-то требовался спортивный автомобиль — быстрый, маневренный, красивый. Ну а с учетом кризиса среднего возраста — чтоб еще все на тебя смотрели. Тогда, если бюджет позволял, можно было задуматься о Porsche или Jaguar.
Вообще поле выбора автомобиля было огромным: различные типы кузова, привода, подвески. Дизель или бензин, механика или автомат…
Но времена изменились. Cегодня у нас уже нет возможности, например, купить седан с бензиновым двигателем объемом 3 л. Или кроссовер с дизельным двигателем. Выбор сейчас прост — в подавляющем большинстве случаев это автомобиль китайского производства с одним-единственным типом кузова, который называется SUV. И два двигателя на выбор. В основном это мотор объемом 1,5 л и мощностью примерно 180 лошадиных сил. Гораздо реже — двухлитровый двигатель мощностью порядка 249 л.с.
Причем еще недавно даже в пределах сегмента SUV были доступны разные варианты: с передним приводом, с полным приводом, с постоянным или подключаемым, с пониженной передачей или без нее. Сейчас же SUV в большинстве случаев будет переднеприводным. Очень редко полным, но уже без каких-то «понижаек» и «подключаек». И коробка теперь — почти всегда робот.
Так что сегодня выбираешь обычно между 1,5 и 1,5. Или вы хотите 1,5? Все для вас, можем предложить вам даже 1,5. Горькая ирония, если кто не понял.
Ориентироваться на цену автомобиля? Но тут все тоже более-менее стандартно. Переднеприводный SUV с двигателем 1,5 л стоит от 2,4 до 2,7 млн рублей. Назовем его «автомобиль А». С двухлитровым 245‑сильным двигателем — от 3 до 3,4 млн рублей, пусть это будет «автомобиль Б». И все! Несмотря на формальное обилие различных марок, на российском рынке сейчас, по сути, предлагается одна-единственная машина, просто в разных обличьях — ее выпускают разные производители. Всего в двух модификациях — 1,5 и 2 л. И две примерные цены — 2,5 и 3 млн. Так что вопрос ставится просто: какого бренда выбрать полуторалитровый SUV за 2,5 млн, а какого — двухлитровый за три?
И вот какие экспертные советы в этой ситуации прикажете давать людям?
Можно обратить внимание на две вещи. Например, вы решаете: нужен «автомобиль А», SUV с двигателем 1,5 л за плюс-минус 2,5 млн. Дальше вы просматриваете предложения по машинам нескольких марок. И смотрите, у какой из них: 1) лучшая кредитная программа и 2) самая большая гарантия.
Потому что у разных производителей гарантии различаются довольно сильно. Например, у Москвича 3, Dongfeng, Omoda это 3 года или 100 000 км пробега. Great Wall и его суббренд Haval обещают те же три года, но уже 150 000 км. Changan, Chery, FAW, GAC, Geely, Tank уменьшают гарантийный пробег до 100 000 км, но увеличивают срок до 5 лет. JAC дает 5 лет или 150 000 пробега. Наконец, люксовый бренд Exeed берет на себя все гарантийные случаи своих машин в течение 7 лет или в пределах 200 000 км на одометре. И вот на пересечении этих двух факторов, выгод кредитной программы и лучших условий гарантии, как в перекрестье визира, возникнет ваша цель.
Впрочем, есть еще третий фактор — остаточная стоимость на вторичном рынке. Недавнее исследование «Автостата» показало, какие трехлетние китайские кроссоверы имеют лучшую остаточную стоимость по итогам II квартала 2023 года. На первом месте — Changan CS35 Plus, показатель его остаточной стоимости Residual Value (RV) составляет 152,9%. То есть через три года после покупки его можно продать в полтора раза дороже. Второе место с RV 144% занял Chery Tiggo 4, третье, с результатом 140,4%, — Geely Coolray.