Ирония командировок
О чем подкаст?
Как ни крути, а видеопроизводство – самое трудозатратное занятие в журналистике, причем крайне зависящее от средств этого самого производства. Вот и в моей практике большинство казусов связано именно с тем, что съемочная группа по тем или иным причинам оставалась «обезоружен- ной» полностью или частично. Что, впрочем, практически одно и то же. Что толку в камере, к которой нет акку- муляторов? Какой прок от микрофона, если забыли кабель? Кого волнует, что ведущий готов говорить, когда куда-то пропал оператор? Как-то мы вылетели в составе группы журналистов в Португалию. Направлялись в Порту с пересадкой в Мадриде, и, пока оставалось время до следующего рейса, все захотели погу- лять по городу. Ответственно погляды- вая на часы, коллектив благополучно вернулся в аэропорт. Заблаговремен- но, как тогда казалось. Вот только не учли, что аэрогавань настолько велика, что путь до нашего выхода на посадку может занять не привычные 10–15 ми- нут, а более 40. Как результат, вспотев- шие, уставшие и запыхавшиеся мы… опоздали. И с грустью наблюдали, как «наш» самолет выруливает на «взлет- ку» и взмывает ввысь. Конечно же, персонал аэропорта нас уверил, что мы улетим следующим рейсом через несколько часов, а наш багаж будет дожидаться нас в пункте назначения. Так и произошло. Почти. Добравшись поздней ночью в Порту, мы с ужасом узнали, что наш багаж… не прибыл предыдущим рейсом, а был выгружен в Мадриде. Вся группа оказа- лась без вещей. Но если зубную щетку с тапочками в гостинице получить можно, то видеооборудование, увы, нет. Хорошо хоть камера с флешкой и одним аккумулятором была у нас в ручной клади. Так что на следующий день снимали без штатива и в отврати- тельном ожидании разрядки батарей. К счастью, багаж достаточно оператив- но все-таки доставили, и мы отработа- ли так, как надо. Но пережить несколь- ко часов, понимая, что можем ничего не снять и командировка пройдет зря, было, мягко говоря, некомфортно. Стресс вечером в Порту снимали, разумеется, замечательным португаль- ским портвейном. А вот в другой – египетской – команди- ровке, изрядно «расслабившись» перед полетом и в его процессе (с кем, согла- ситесь, не бывает), взяв по прибытии несколько сумок с личными вещами, камерами и прочим оборудованием, мы из аэропорта быстренько уехали в отель. И только утром поняли, что нет штатива, забытого на багажной ленте. Поиски и вы- зволение поклажи из отделения забытых и утерянных вещей в чужом наполовину полицейском и полувоенном государстве – задача не из тривиальных. А если пробле- мы не вполне свободного перемещения по стране и в аэропорту умножить на своеобразное знание английского всеми участ- никами диалога, добавив к этому врожден- ное чувство постоянной расслабленности египтян под названием Иншааллах («если на то есть воля Божья»), то легко предста- вить, чего нам стоило вернуть критически важный для работы девайс. Впрочем, случаются и ситуации прият- ные, забавные, о которых можно расска- зывать с некоторой долей хвастовства. Так, вылетев на тест Rolls-Royce с одним лишь оператором, уже на месте я узнал, что испытать и снять надо одновременно две модели, притом что никаких водителей, готовых нам помочь, нет. Пришлось по узким историческим улочкам Праги передвигаться мини-кортежем на двух далеко не маленьких машинах, каждая из которых ценой с весьма приличную московскую квартиру. Чего уж там, было приятно ловить восхищенные взгляды окружающих, особенно в моменты, когда, выбрав подходящий пейзаж, мы выходили из-за руля в обычных джинсах, хотя и с до- стоинством молодых олигархов. Японские туристы, узрев столь живописную карти- ну, неистово щелкали фотоаппаратами. Не знаю уж, что именно думали окружающие, не исключено, даже записали нас в ряды пресловутой русской мафии. Да, работа автожурналиста наполнена яркими впечатлениями, которые вряд ли можно легко (да еще и бесплатно) полу- чить в обычной жизни человека любой другой профессии. Но надо понимать, что это не всегда один лишь «сахар», немало в нашей жизни и «горчицы»: тут вам и невыносимый холод или зной, снег, грязь, аварии, поломки, подъемы затемно и возвращение домой в ночи… Впрочем, мне грех жаловаться – эту работу я люблю. А делать свое дело хорошо и честно никому не просто!