Infiniti QX80 стал лучше понимать русскую речь

Подкаст 26 января 2021

О чем подкаст?

Обновленный SUV на  этот раз остался без внешних изменений, зато ему подтянули интерьер а также прокачали искусственный интеллект и мультимедиа

Когда в 2017-м QX80 в очередной раз обно­вили, все дружно вы­дохнули. Ну наконец! В Infiniti сжалились над флагманом, исправив его «физиономию». Было неудивительно, что изменения тогда коснулись только экстерьера. Ибо назрело. «Восьмидесятку» в на­роде не зря дразнили «бегемотом». Неуклюжий и нелепый горб на капоте можно было оправдать лишь жертвами царице-аэродинамике. Облик внедо­рожника после рестайлинга вышел что надо – фактурный. При следующей модернизации производитель уже на­верняка навалится на архаичный салон и его устаревший функционал, подума­лось тогда мне, поскольку заложенного в экстерьер запаса агрессии должно было хватить как минимум на пятилет­ку. Так и вышло.

ИМИТАЦИЯ, НО ВЕДЬ РАБОТАЕТ

Парадокс – наша любовь к формату Land Cruiser подталкивает в том числе и про­дажи QX80. Гигант с колесной базой 3075 мм занимает изрядное место в мо­дельной линейке не только из-за внуши­тельных габаритов, считаться с которыми вынуждены в шоурумах бренда. Если бы речь не шла о трехзначных цифрах про­даж (торговля в ушедшем году у Infiniti не заладилась), модель можно было бы на­звать едва ли не бестселлером. По спросу она пропускает вперед лишь QX50.

Внедорожник, впрочем, беззастенчиво щеголяет не только прелестями всего класса – гигантскими размерами, внуши­тельным дорожным просветом, 22-дюймо­выми колесами и, конечно же, наличием ворчуна V8. Найдутся у него и персональ­ные достоинства.

Полученные еще два года назад резкие, но гармоничные черты нового передка удачно легли на имеющийся технологиче­ский потенциал. Рамный SUV с полностью независимой подвеской, базирующейся на электронно-управляемых пневмоэлемен­тах, по-прежнему хорош и на шоссе, и на бездорожье. Причиной тому 234-милли­метровый клиренс, реализовать возмож­ности которого помогает умелая система полного привода All-Mode 4WD.

Корректировкой нежелательных поперечных кренов занимается систе­ма HBMC, которая, изменяя давление в гидроцилиндрах, сглаживает углы по­перечных кренов кузова. Прибавьте сюда понижающую передачу для сверхсложных условий с отношением 2,7:1 и электрон­ную блокировку межколесных дифферен­циалов (ABLS) для перераспределения момента на колеса с лучшим зацепом. Пусть имитация, но ведь работает, от­части подменяя и блокировку заднего дифференциала, которым оснащался покинувший рынок соплатформенный Nissan Patrol.

 Под капотом знакомый 5,6-литровый V8 на 405 «лошадей» с двумя верхними распредвалами под 32 клапана. Он обеспе­чивает до 560 Нм крутящего момента при 4000 об/мин, что позволяет этому почти трехтонному бугаю выпрыгивать до сотни за 7,5 с, разгоняться до 210 км/ч (огра­ничено электроникой) и буксировать 3,5-тонные прицепы. Помогает мотору прежняя 7-диапазонная АКП, «задумчи­вость» которой в ответ на резкое продав­ливание педали газа в итоге вознагражда­ется бешеным рывком.

ПРОЧЬ, АНИМАЦИЯ!

Нынешнее обновление, впрочем, все­го перечисленного не затронуло. Оно коснулось дизайна центральной консоли и передней панели, а также электронной начинки. Вместо единственного дисплея в центре композиции возникла сразу парочка его сенсорных коллег. По нынеш­ним временам, когда на переднюю панель

 умудряются водрузить даже 15-дюймовые мультимедийные комплексы, 7- и 8-дюй­мовые дисплеи кому-то могут показаться уже днем вчерашним. Могут, но не в на­шем случае.

Смысл замены одного экрана двумя прост – можно копаться в настройках («климат», мультимедиа), не прерывая работу навигации на верхнем мониторе. К тому же прежний «монохром» заметно уступает нынешним дисплеям с высо­ким разрешением. Преимущество новой медиасистемы Infiniti InTouch создает не только улучшенная графика: быстродей­ствие системного блока обеспечивают более мощный 4-ядерный процессор Arm Cortex-A9 и увеличенный до 2 Гб объем оперативной памяти.

Объясняя суть поступательного про­гресса модели, представители бренда ссылаются на пожелания клиентов. Как выясняется, владельцам Infiniti пре­тят быстрые перемены, агрессивно насаждающие нынешний кибер-техно бескнопочных планшетов. Людям по душе, когда автомобиль, будучи со­временным и продвинутым технологи­чески, дышит традициями. Например, оставляя за водителем возможность всласть пощелкать кнопочками и по­крутить рычажками. Именно поэтому QX80 оставили аналоговую приборную панель. Пусть на ней и появился 7-дюй­мовый TFT-дисплей (выходит, третий по счету), окружающие его шкалы спи­дометра и тахометра прежние. Даешь настоящие стрелки! Прочь, анимация!

В РАЗГОВОРНОМ ЖАНРЕ

Говоря о высокотехнологичной начин­ке, можно вспомнить и о прочих воз­можностях искусственного интеллекта. Современный Bluetooth-модуль версии 4.1 с новым программным обеспечени­ем теперь быстрее цепляет смартфон. А возможности искусственного интел­лекта в плане распознавания голосовых команд выросли сразу в 12 раз: система голосового управления понимает до 6000 команд вместо 500.

В остальном же это прежний дредноут повышенной комфорта­бельности и проходимости, который предельно гладко промчит семь или восемь (комплектации на выбор) своих пассажиров по трассе. Либо очень мягко переместит их по бездорожью, предельно четко артикулируя колдо­бины и выбоины длинными ходами подвесок. Причем обеспечит комфорт даже на изрядной скорости. Едет QX80 невозмутимо, отсекая посторонние шумы и внешние не­урядицы отличной шумоизоляцией, эффективной работой подвески и арсеналом систем бортового охранного комплекса INFINITI ProPILOT. Базовая ступень автономного вождения числится в активе топовой комплектации Sensory ProActive за 6 255 000 рублей. За порядком на дороге в QX80 следят сразу пять камер и три радара, которые и дают сигнал для предотвращения возможных ДТП.

Пожалуй, единственным недоразуме­нием, которое мешает нам примириться с этой машиной, остается нескромный расход топлива V8. На трассе скинуть цифру расходомера ниже 17 л/100 км не вышло, как я ни гладил педаль газа. А в го­роде и на бездорожье этот показатель вообще уползает далеко за «двадцать». Более же экономичный дизель этому гиганту, увы, пока не светит. Кстати, интересно, если внешность QX80 еще актуальна с запасом, электронную начин­ку тоже подтянули, то какие изменения ждут гиганта через очередные два года? Страшно представить, неужели он соско­чит с нынешней проверенной платформы Y62 и окончательно превратится в крос­совер с… электромотором?

Обсудить