Haval Dargo X: привет из поднебесной
О чем подкаст?
Знакомство с Haval Dargo X, который по праву считается самой внедорожной версией кроссовера, проходило в Архангельской области. Места, скажем прямо, подходящие для автомобиля повышенной проходимости. Тут есть все: ледяные дороги через местные реки, заснеженный асфальт, грунтовка. Другими словами, рай для настоящего «проходимца». Маркетологи утверждают, что Dargo стал пионером в категории 3/4, которая на шкале классификации находится между функциональностью городского кроссовера (2/4) и внедорожником повышенной проходимости (4/4). Новый Dargo X — представитель этой же категории. Сочетание преимуществ разных машин в одной модели делает автомобиль Dargo уникальным решением для различных сценариев вождения.
ВМЕСТО СЕРДЦА
Под капотом Dargo X установлен тяговитый двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 192 л.с. Он работает в сочетании с 7-ступечатой роботизированной КП c двойным сцеплением мокрого типа. Среди ее достоинств инженеры называют экономичность, простоту обслуживания и способность передавать крутящий момент от двигателя к колесам без существенных потерь. Про потери не скажу, но мощности хватало и в снежной каше, и при обгонах на более-менее скоростных трассах.
В ЧЕМ РАЗНИЦА, БРАТ От обычной версии Dargo с буквой X отличается блокировкой заднего дифференциала, системой поддержания постоянной скорости на бездорожье и «экспертным» режимом. Остановимся на последнем подробнее. «Экспертный » режим пригодится в ситуациях, когда водителю необходим полный контроль над автомобилем в условиях труднопроходимых маршрутов. Имеются в виду песок, грязь или глубокий снег. Активация режима означает отключение электронной системы контроля устой чивости (ESC), антипротивобуксовочной системы (TCS), функции предотвращения опрокидывания (RMI), контроля крутящего момента (DTC) при одновременном сохранении дей ствия антиблокировочной тормозной системы (ABS). Если честно, то во время тест-драйва необходимости во включении «экспертного» режима попросту не было. Машина и так прекрасно справлялась с заснеженными архангельскими дорогами. Из любопытства мы устроили имитацию застревания в снегу, и скажу одно: система работает. Если говорить о внешних изменениях, то Dargo X выделяют крупная и несколько иная решетка радиатора, зеркала заднего вида с матовыми корпусами, а также довольно массивный пластиковый обвес, призванный акцентировать брутальность Х-версии. Мужское начало усиливают большие 18-дюймовые легкосплавные диски. Если посмотреть на внедорожник сзади в темноте, то буквально бросаются в глаза футуристические фонари с соединяющей их декоративной накладкой. А вот стильные заклепки на колесных арках вызывают вопросы. Дело в том, что они пластиковые. Мягко говоря, спорное решение
НАУКА ГЕОМЕТРИЯ
Во многом своей отличной проходимостью семейство Dargo обязано геометрическим характеристикам. Судите сами: угол рампы – 22°, въезда – 24°, съезда – 30°. Клиренс кроссовера составляет 200 мм, что, конечно, не выдающийся результат, но на архангельских дорогах у нас проблем не возникло. Прибавьте сюда вместительность и маневренность, и на выходе получите универсальный автомобиль, на котором и по городу ездить не стыдно, и куда-нибудь на природу выбраться не сложно. Такие у нас любят. Остается добавить, что разработчики подумали и о тех, кто часто передвигается с каким-нибудь мотоциклом или катером на прицепе. Кроссовер подготовлен к установке тягово-сцепного устройства, то есть фаркопа.
ДВЕ КОМПЛЕКТАЦИИ
Безальтернативно полноприводные Haval Dargo X на старте продаж предлагают в двух комплектациях Elite и Premium. Машина оснащена подогревом подушки и спинки передних/задних сидений, обогревом руля. Еще одним важным моментом в российских условиях по праву считается электрический обогрев всей плоскости лобового стекла, которое, разумеется, оснащено датчиком дождя. Немаловажно и то, что объем бачка стеклоомывающей жидкости специально для нашей страны увеличили до 4,5 л. Интерьер Dargo представляет собой удачное сочетание комфорта и технологичности. Здесь применили цифровую приборную панель, которая имеет футуристичное бескаркасное исполнение. На торпедо перед передним пассажиром ухватистая ручка (вдруг будет трясти). Еще одно модное решение – селектор переключения передач в виде шайбы. В комплектации Premium у Dargo Х сиденья переднего ряда оборудованы вентиляцией. У обычного Dargo в топовой версии Tech Plus имеется и массаж, но в Х-серии он отсутствует. Кресла варианта Elite выполнены из высококачественной черной ткани, а в Premium – из натуральной перфорированной кожи в комбинации с алькантарой в трех цветовых вариантах: полностью черный, бежевый и черный с оранжевыми вставками. В последнем случае потолок черный. Кресла переднего ряда особенно удобны благодаря электронной регулировке: пассажирское сиденье можно настроить в четырех положениях, а водительское – в восьми, включая угол наклона подушки. В жару, ведь зима в России не вечна, порадует охлаждаемый бокс. Крепления Isofi x позволяют легко установить детское кресло. Водитель и пассажиры Dargo могут быстро зарядить гаджеты с помощью четырех встроенных USB-портов (два спереди и два сзади), а в комплектации Premium доступна беспроводная зарядка, а также полноценная розетка на 220 В. А еще здесь есть разъем для подключения видеорегистратора. В комплектации Premium имеется панорамная крыша с люком, которая создает в салоне особую, солнечную атмосферу. Если, конечно, есть солнце. В любом случае настроение поднимет мощная аудиосистема с функцией автоматического изменения громкости при увеличении скорости. К слову сказать, это решение касается всех версий Dargo. За комфорт в пути отвечает двухзонный климат-контроль. Если вы выберете обычный Dargo в комплектации Tech Plus, имейте в виду: климатконтроль дополнен системой автоматического контроля качества воздуха и очистителем с функцией ионизации. В других версиях этого, к сожалению, нет, хотя в наших задымленных городах такая опция точно не стала бы лишней. Зеркало заднего вида затемняется, если сзади появляется умник с дальним светом. Полезная опция. Во всех модификациях установлен датчик света, при помощи которого в зависимости от внешних условий включаются или выключаются фары. А еще во всех комплектациях кроссовера установлен круиз-контроль. Уже в базовой версии Dargo оборудован задними датчиками парковки и камерой заднего вида с динамической разметкой. Начи ная с версии Elite все автомобили оснащены системой кругового обзора 360° с 3D-изображением. Женщинам точно понравится электропривод багажной двери. Пригодится и функция сенсорного открытия: когда заняты руки, достаточно провести ногой под бампером.
ЗА МЕНЯ УЖЕ ПОДУМАЛИ
Если честно, то все Dargo и Dargo X в частности можно без преувеличения назвать автомобилями для ленивых. Такое ощущение, что за тебя уже подумали и предлагают оптимальные варианты. Например, система выбора режима движения. «Эко», «Спорт», «Стандарт», «Снег», «Грязь», «Песок», «Трава/гравий » и «Ухабы» – выбирай что хочешь. Плюс в комплектации Premium добавляется функция «прозрачного капота». Это когда в режиме кругового обзора на мониторе отображаются препятствия, находящиеся под передними колесами. Для предотвращения потери сцепления колес с дорогой используется противобуксовочная система (TCS), а при движении на уклонах в дело вступают ассистенты помощи при спуске (HDC) и при трогании на подъеме (HHC). Последняя опция позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. И вишенка на торте. Начиная с комплектации Elite автомобиль оборудован светодиодными противотуманными фарами с функцией освещения сектора поворота.
ГДЕ СОБИРАЮТ DARGO
От базовой версии Haval Dargo X отличается тем, что внедорожный вариант собирают в Китае. Обычные Dargo прописались в Тульской области на территории индустриального парка «Узловая». Местный завод, оснащенный 133 роботами, включает цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цеха изготовления компонентов. В технологические процессы предприятия входят штамповка, сварка, окраска, сборка и литье пластика, производство выхлопной системы, сидений и деталей интерьера. Для выпуска Dargo в цехе сварки модернизировали производственную линию. Установили шесть сварочных контроллеров, четыре клеевые станции и новые сварочные клещи. В цехе окраски усовершенствовали процесс работы роботов и оптимизировали программное обеспечение. Кроме того, перенастроили линии контроля качества!