Глобальное обнуление

Подкаст 25 января 2023

О чем подкаст?

Случалось с вами, что снится кошмар и кажется нет уже спасения? Через минуту оборотень-мутант сожрет любимую тещу, а вместе с ней вахтершу тетю Люсю и соседского пуделя Артемона. Но вот глаза открываются. Еще несколько секунд не понимаете, где вы и что происходит. А потом – возвращение в реальность. Оказывается, ничего страшного не произошло. Теща жива и здорова. Артемон еще два года назад убежал. Вахтерша с восьми утра на посту. Короче, жизнь идет своим чередом. Офис «Автопанорамы» расположен на 18-м этаже, возвышаясь над несколькими автосалонами одного известного московского дилерского центра на букву «А». Это на Волгоградке. А напротив через проспект, сразу за линией метро, – российский автозавод на букву «М», который еще недавно был не российским, а французским на букву «Р».

Думаю, вы догадались, где наш офис и кто в нашем окружении. Так вот, все наши сотрудники, что приезжают на личных авто, паркуются на стоянке ДЦ. Скажу честно, начиная с прошлой весны мест на парковке было много. При этом вывески автосалонов с привычных Mazda, Ford, Jeep постепенно менялись на новые и пока непривычные Evolute, Chery, EXEED, OMODA, «Москвич». Понятно, что продавать тут станут товар неизвестный. Значит, и спрос на него будет неважный.

Сегодня, подъехав к своему офису, я был вынужден потратить минут десять на поиск свободного места. Делаем вывод, что народ новыми брендами заинтересовался. А опыт говорит нам о том, что раз приезжают, значит, и покупают. Другими словами, рынок жив. Он, конечно, стал другим, и многие игроки на нем поменялись, но в любом случае активность налицо. И еще примета времени. Возле салона Volkswagen стоит новенькая Bora. А в Hyundai предлагают кроссовер Bayon. И то и другое явно привезли по параллельному импорту. Думаю, в ближайшее время мы увидим еще много разнообразной экзотики. Интересные вещи происходят и в производстве автомобилей. Скажем, АвтоВАЗ, несмотря на пророчество прежнего зарубежного руководства, не скатился в убытки. Тольяттинский автогигант закончил прошлый год с небольшой прибылью, а до конца нынешнего сезона планирует произвести свыше 400 тысяч машин и уже заработать как следует. Хороший пример подают «Москвич» и Sollers. Первый сделал ставку на городской кроссовер. Схема проста и беспроигрышна. Крупноузловая сборка из завезенных машинокомплектов начинается сразу, без промедления. Сразу же машины поступают в продажу. На втором этапе идет плавная локализация. А через несколько не очень долгих лет мы увидим продукт, где большая часть комплектующих будет сделана в России. По аналогичному пути идет и группа Sollers, которая начала с коммерческих фургонов. Они призваны заместить пустоты, образовавшиеся после ухода Ford Transit.

 Как говорится, семь футов под килем. Я все это к тому, что сегодня мы заново стартуем с нулевой точки. Перед нами широкая дорога, предлагающая множество заманчивых возможностей. Что-то похожее происходило в 90-х. Но тогда не было денег, не было опыта производства, да и обученных дилеров тоже не было. А сейчас наши автопроизводители, тот же Sollers, накопили богатый опыт сотрудничества с иностранными партнерами. Дилеры, которые теперь договариваются о сотрудничестве с новыми игроками, прошли суровую тренировку под руководством ведущих автоконцернов. Так что все у нас получится. По крайней мере, первые шаги сделаны в правильном направлении. Обнуляемся и начинаем сначала.

P. S. Что касается ушедших «ведущих автоконцернов», то что-то мне подсказывает: мы еще увидим их возвращение. Подождем

Обсудить