Главное, чтобы костюмчик сидел!

Подкаст 26 марта 2025

О чем подкаст?

Хотите верьте, хотите нет, но во время теста кроссовера XCITE X-Cross 7 мне приходилось буквально отбиваться от любопытствующих

Сначала водитель на АЗС поинтересовался, «что это за Chery такая»? Потом на парковке у дома сосед сделал комплимент необычной ультрафиолетовой окраске. Третий визави был уверен, что перед ним новый кроссовер АВТОВАЗа, — мол, крупный логотип с перекрестьями сродни выштамповкам кузовов LADA. Да и само название, согласитесь, звучит очень даже «по-тольяттински» — говоришь XCITE X-Cross и вспоминаешь о LADA Vesta Cross, LADA XRay Cross или соразмерном нашему герою LADA X-Сross 5, являющемуся, как известно, переиначенной версией FAW Bestune T77. XCITE X-Cross 7 — это тоже ремейк, локализованная версия Chery Tiggо 7 Pro в его дорестайлинговом исполнении. Такие автомобили выпускаются крупноузловым методом на «Автозаводе Санкт-Петербург», где прежде производили легковушки Nissan. Реализацией же и сервисным обслуживанием занимается дилерская сеть LADA. Именно поэтому такие кроссоверы украшают шоурумы практически всех вазовских дилеров, а на фасадах красуются литеры XCITE, рождая, чего греха таить, некоторую неразбериху в головах покупателей.

Не бюджетник, но покритиковать есть за что
Как бы то ни было, XCITE X-Cross 7 интересен сам по себе, без привязки к его родословной или производственной истории. Не последнюю роль здесь играет дизайн авторства Стива Юма, работавшего в свое время в компании Cadillac и нарисовавшего седаны ATS и CTS. Крупная решетка радиатора, как у итальянского DR 6.0 (еще один SUV, трансформированный из Chery Tiggо 7), хищные «ноздри» секций противотуманок и эстетская ступенька подоконной линии у задних стоек цепляют взгляд, как и поворотники, работающие по принципу бегущей строки, и крупные трапеции выпускных патрубков, разнесенные по краям заднего бампера. Одним словом, назвать XCITE X-Cross 7 городским стилягой не будет сильным преувеличением.
В то же время в этой машине все сделано по уму в плане практичности и удобства при ежедневной эксплуатации. Например, широкие двери полностью прикрывают пороги, которые защищены в нижней части обвесом и имеют трехслойный уплотнитель. Датчики бесключевого доступа в передних дверях работают безупречно, более того, замки разблокируются заранее, когда вы еще только подходите с чип-ключом к машине. Багажная дверь снабжена сервоприводом и клавишей закрывания с внутренней стороны, по нажатию кнопки ходит и шторка огромной панорамной крыши с люком. Словом, этот автомобиль никак не назвать бюджетником. Многие упомянутые решения еще совсем недавно можно было встретить лишь в арсенале премиальных легковушек.
Однако покритиковать «семерку» все-таки есть за что. Например, багажное отделение на 475 л лишено крепежных
систем, вещевых ниш и даже проушин, за которые можно было прикрепить сетку для удержания поклажи. Приятная ворсовая обшивка отсека, розетка на 12 В и плафон освещения в боковой стенке — не слишком щедрая компенсация за такое компоновочное упущение. В подполье же нашлось место для полноценной запаски и органайзера для инструмента — за это спасибо!

Только спокойствие!
Секрет шарма салона XCITE X-Cross 7 состоит в том, что он оформлен дороже, чем принято в массовом сегменте. Передняя панель и кресла здесь аккуратно обшиты добротной экокожей, вместе с податливым на ощупь пластиком они рождают ощущение уюта и статусности. Да-да, именно статусности, не смотрите на демократичный ценник кроссовера питерской сборки. И не беда, что цифровой инструментарий, реализованный в виде раздельных экранов приборки на 7 дюймов и медиасистемы на 10,25 дюйма, по современным меркам не самый передовой. Зато в водительской зоне не возникает ощущения, что из-за тачскрина невероятных размеров ты попал в кино про великанов. У «семерки» в этом смысле все в порядке. Ракурсы системы кругового обзора подаются достаточно крупно, чтобы не проглядеть препятствия по периметру машины, виртуальная приборка не бликует благодаря IT-технологиям и «старорежимному» солнцезащитному козырьку, показатели скоростного режима выводятся довольно крупно, и уже это огромный плюс. Двухъярусный трансмиссионный тоннель — еще один эргономический бонус. Он перетекает во вместительный бокс-подлокотник, так что места для мелочевки — хоть отбавляй. В силовых USB-слотах нет недостатка, а справа от селектора трансмиссии обустроена беспроводная зарядка с глубокой удерживающей нишей.
Отдельного комплимента достойны кресла. Жалобы некоторых пользователей на коротковатые подушки мне не вполне понятны. При моих 175 см роста посадка получается оптимальной, особенно понравились отличная поддержка затылка подголовником, мягкий наполнитель и многочисленные электрические настройки. К примеру, у водительского сиденья регулируется в том числе и поясничный упор. К явным же минусам отнесу подогрев одних лишь подушек. Спинки и спереди и сзади остаются холодными. Хочется верить, что эту промашку удастся устранить по мере расширения локализации на питерском предприятии.
Есть, к сожалению, и претензии к эргономике. Самое неприятное — алгоритм работы селектора вариатора. Фактически, чтобы активировать режимы Drive или Reverse, приходится качать нефиксируемый джойстик дважды. Иными словами, включить нужную передачу быстро не получится, и это обстоятельство вряд ли понравится активным водителям. Расстраивают и прорехи в электронном оснащении. Скажем, «умных» ассистентов водителя в XCITE X-Cross 7 — раз два и обчелся. Нет даже привычной в данном сегменте системы контроля слепых зон. На наш взгляд, это досадная недоработка маркетологов, поскольку такой ассистент здорово работает на безопасность.
А вот за организацию пространства на втором ряду испытуемому ставим пятерку.
Во-первых, здесь очень просторно. Больше всего впечатляет запас пространства над головой, перед коленями и в плечах тоже имеется добавляющий ощущения комфорта «воздух». Плюс к тому диван сам по себе комфортен — в меру мягкий, с удобным наклоном спинки и откидным подлокотником с подстаканниками. Есть также собственные дефлекторы вентиляции, зарядный USB-разъем и клавиши подогрева. Пакет «зимних» опций в целом ра­дует — предусмотрен подогрев ветрового и заднего стекол, форсунок стеклоомывателей, рулевого колеса и внешних зеркал.

В поисках драйва
Связка 1,5‑литровой бензиновой турбочетверки на 147 л.с., бесступенчатого вариатора и безальтернативного переднего привода — рецепт, который позволяет ехать, с одной стороны, в меру быстро, а с другой — способствует экономии топлива. У системы выбора режимов движения здесь, что примечательно, лишь две предустановки — «Эко» и «Спорт». При выборе «спортивных» настроек отклик на газ становится живее, а «длинный» и не слишком информативный руль тяжелеет. Режим «Эко» при этом не делает машину откровенно тихоходной. Серьезных запаздываний с реакциями на газ не ощущается — для неспешной езды как в городе, так и движения по трассе такой алгоритм вполне подходит.
Для активной езды в связках поворотов, быстрых перестроений и чередовании ускорений и торможений наш герой тем не менее не создан. Боковые крены ощутимы, а на руле явно не хватает обратной связи. Поедешь же спокойнее, и все сразу становится на свои места — ни тебе кренов, ни необходимости прощупывать дорогу микроподруливаниями. Все в порядке и с замедлением. Тормоза информативные, но ход педали великоват опять-таки к неудовольствию активных водителей.
Подвеска вызвала неоднозначные ощущения. На дорогах с качественным покрытием калибровки кажутся выверенными, микропрофиль полотна комфортным образом сглаживается. Однако о ямах с острыми краями и дорожных стыках ходовая сигнализирует излишне нервозно, так что седоков обоих рядов ощутимо потряхивает. На грунтовках же все неплохо — плавность хода на высоте, причем подвеску не пробивает, даже если переборщить со скоростью. Да и в целом с проходимостью на проселке у XCITE X-Cross 7 все очень неплохо для «переднеприводника». Помогают тяговитый мотор, большие колеса, неплохие показатели геометрической проходимости и система стабилизации, имитирующая межколесные блокировки. Съезжать же со скользких уклонов помогает штатный помощник на спуске, включающийся клавишей на напольном тоннеле. Вишенка на торте — неплохая шумоизоляция. Во время теста в салон прорывался лишь гул шипов зимней резины. Порадовал также расход топлива — в городе можно уложиться в 9 л/ 100 км, на трассе «семерка» потребует на пару литров меньше.


Дело – в цене!
Ключевым аргументом в пользу XCITE X-Cross 7 является цена. Она привлекательна по умолчанию —
2 499 000 и 2 636 000 рублей за комплектации Enjoy и Techno. В «базе» уже есть четыре подушки безопасности, ABS, ESP, система «ЭРА-ГЛОНАСС», светодиодная оптика, двухзонный «климат», бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 18‑дюймовые колеса, 7‑дюймовая цифровая приборка, медиацентр с 10,25‑дюймовым экраном, подогрев передних и задних сидений, электропривод пятой двери, аудиосистема с шестью динамиками и круиз-контроль. В топе же вы получаете передние сиденья с электрорегулировкой в четырех направлениях, шесть эйрбегов, панорамную крышу с люком, беспроводную зарядку для гаджетов, камеры кругового обзора. Дилеры сделают дополнительную скидку в 300 тыс. рублей при покупке по схеме трейд-ин или в кредит. Жаль, правда, что выгоды не суммируются, зато предусмотрены еще и так называемые прямые скидки и подарки типа комплекта зимней резины. Мало кто из конкурентов предлагает такие щедрые презенты. А еще хорошо то, что эту модель можно купить и обслуживать в огромном числе дилерских центров во всех регионах страны. Для многих российских покупателей — серьезный аргумент.


 

Обсудить