Флеш-рояль от GAC

Подкаст 26 марта 2025

О чем подкаст?

GAC достраивает свою российскую модельную линейку. В ней кроссоверу GS4 отведена роль важнейшего опорного элемента

GAC возвращается в сегмент среднеразмерных кроссоверов. Шаг логичный, ведь это самый лакомый кусок рыночного пирога, который сейчас особенно привлекателен для без малого 30% покупателей новых автомобилей. Но у сверхпопулярности имеется и оборотная сторона: конкурентов в «золотой» нише хоть отбавляй! Как выделиться на их фоне?
Компания из Гуанчжоу, похоже, точно просчитала расклад, сложившийся на российском рынке. В погоне за переменчивой модой многие предлагают переразмеренные сетчатые решетки радиатора и ультратонкую головную оптику. GAC — на контрасте — придает «лицу» GS4 более классические черты, которые ассоциируются с солидностью и мощью. И при этом никакого нафталинового духа! Оригинальный «гриль», профилированный капот, резкие росчерки подштамповок на боковинах кузова с выдвижными ручками дверей, козырек спойлера над задним стеклом и запоминающаяся кормовая оптика — с какого ракурса ни посмотри, кроссовер GAC выглядит элегантно и динамично. И таким восприятие модели останется надолго, ведь ее дизайн по-настоящему вневременной, что говорит о тщательности его проработки.


Интерьер GS4 выполнен в той же «тональности». Вычурности, аляповатости здесь не место, хотя салон на 5 человек получился достаточно просторным. Задние пассажиры точно не будут жаловаться на тесноту. Сдвижной диван позволяет увеличить пространство для ног до 990 мм. Показатель достойный модели бизнес-класса! Но, может, в жертву принесен объем грузового отсека? Мимо! Инженеры GAC грамотно распорядились возможностями варианта модульной платформы GPMA (Global Platform Modular Architecture) с длиной базы 2750 мм, что, кстати, на 60 мм больше, чем у актуальной Toyota RAV4. «Трюм» китайского кроссовера при поднятой спинке дивана уже очень солидный, 638 л, а при сложенной — увеличивается до 1586 л. Да еще при этом образуется ровная площадка 2х1 м. Серьезная заявка на то, чтобы рассматривать GS4 в качестве семейного авто, в котором всем и всему найдется место, в том числе в путешествиях.
В GAC не остановились на полпути и вложились в создание надежной «линии обороны» для всего экипажа GS4 с прицелом на получение высшего пятизвездочного рейтинга C-NCAP. Силовая структура кузова модели выполнена из высокопрочной стали, в комплектации есть 8 подушек безопасности и масса «умных» ассистентов водителя. Адаптивный круиз-контроль с системой помощи при движении в пробках, автоматическое переключение между дальним и ближним светом, предупреждение при угрозе столкновения, система удержания в полосе и контроля слепых зон — вот неполный перечень таких помощников.  
Некоторые конкуренты из КНР выглядят не менее человеколюбивыми? Пожалуй. Но многие ли из них имеют многолетний опыт выпуска моделей — в том числе премиальных марок — концернов Toyota и Honda? GAC, создавший СП с японскими гигантами, таким опытом обладает, как и компетенциями в работе с лучшими компонентами. Это подтверждается немалым числом наград, полученных компанией из Гуанчжоу за качество продукции, а также миллионным общим тиражом автомобилей двух предыдущих поколений GS4. К развитию своей дилерской сети в России GAC тоже относится серьезно, и сегодня модели компании можно обслуживать почти в сотне центров от Калининграда до Иркутска. Все это добавит уверенности будущим владельцам нового GS4.


Наконец, кроссовер GAC выгодно отличается от предложений большинства конкурентов с учетом предпочтений россиян. Например, GS4 готов к морозам: «зимний» пакет включает обогрев сидений обоих рядов и лобового стекла. Также через мобильное приложение доступен удаленный запуск двигателя и управление многими другими функциями автомобиля. GS4 имеет передний привод, под капотом у него 1,5‑литровая турбочетверка, работающая в тандеме с 7‑ступенчатым роботом. Китайский стандарт? Не совсем. Хотя бы потому, что мотор такого GS4 мощнее, чем у многих соотечественников-конкурентов (170 против 150 л.с.). Получается, что теперь у GAC на руках флеш-рояль в ключевом сегменте российского рынка!

Обсудить