Exeed TXL 2.0 Sport Edition: дорого, богато и тихо
О чем подкаст?
На официальном сайте Exeed новый TXL 2.0 однозначно позиционируют как новую модель. Новинку поместили посередине между «обычным» TXL и топовым VX. На самом деле, внешние различия между двумя TXL невелики, хотя они, конечно, есть. Кроме шильдика, выделяют 2-литровую версию красные, кричащие о спортивном характере тормозные суппорты. Смотрятся эффектно, и совсем неважно знать, что все дело лишь в цвете краски. Конструктивно тормоза обычные, такие же, как у остальных TXL. Однако как дизайнерский ход нововведение можно признать удачным. Во-вторых, появляются два новых «премиальных» цвета — «галактический серый» и «эклипс». И в-третьих, только у этой версии есть автоматически выдвигающиеся (при открытии дверей) подножки с голубой подсветкой. Круто, как у Cadillac или Range Rover! Только обидно, что эти подножки, похоже, серьезно «откусывают» от заявленного (очень неплохого) дорожного просвета в 210 мм.
ПУСТЯЧОК, НО ПРИЯТНО
В салоне кроссовера никаких радикальных перемен не наблюдается. Все, как в базовой версии: качественно, добротно, «дорого-богато». К вызывающей уважение отделке искусственной кожей добавились вставки из натуральной. Отлично звучит аудиосистема с акустикой Sony, состоящая из 12 (!) динамиков. Взаимодействие с медийной системой осуществляется благодаря двум объединенным сенсорным экранам, каждый из которых имеет диагональ 12,3 дюйма. Из незаметных, но приятных изменений следует выделить 2-ступенчатый обогрев не только подушек, но и спинок сидений водителя и пассажиров. Джойстик переключения коробки передач — как у «старшей» модели VX. Появился встроенный видеорегистратор. Наконец, к привычным USB-слотам добавилась пара гнезд нового формата Type-C. Один на переднем ряду, второй – на заднем. Ощущение такое, что в салоне провели небольшую плановую модернизацию. Кроме того, топ-версию решили комплектовать полноразмерным запасным колесом.
ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ
Но все-таки главное изменение скрыто под капотом. Речь идет о новом 2-литровом турбомоторе мощностью 197 л.с., который всего на 11 «лошадей» мощнее 1,6-литрового предшественника. Однако разница в крутящем моменте более существенная. Она достигает 375 против 275 Нм на «слабом» варианте. Если судить по заявленным характеристикам, различие в разгоне до сотни составляет менее секунды (9,0 вместо 9,8 с). В городе двигатель в паре с 7-ступенчатым роботом не преподнес особых сюрпризов. Разгоняется 2-литровый TXL, конечно, шустрее, чем кроссовер с мотором 1,6 л, но… разница не принципиальная. Хотя то, что новый мотор мощнее и тяга у него лучше, хорошо заметно при обгоне на трассе, когда нужно быстро опередить одну или две машины. Нажал на педаль – полетел. Мне кажется, именно трасса – место, где TXL 2.0 особенно хорош. Подвеска без замечаний отрабатывает пологие волны, легко справляется с неровностями. Запаса мощности хватает в любых дорожных ситуациях, а расход 95-го бензина (92-й, допустимый для мотора 1,6, вынесен за скобки) на испытуемой машине не превысил 9,5 л. И это при том, что ехали мы, мягко говоря, не медленно. А еще хочу отметить акустический комфорт. В салоне действительно тихо на любой скорости и почти на любом дорожном покрытии. Кстати, и вибраций за все время теста лично мне уловить не довелось. А ведь маршрут тест-драйва пролегал не только по асфальту. Exeed неплохо справился с грунтовым покрытием (местами весьма разбитым). Изрядно замученная на карельских проселках подвеска не капитулировала. Говоря о подвеске, подразумевается безблокировочная система полного привода, в которой лишь электромагнитная муфта при необходимости перебрасывает усилие с передней оси на заднюю. Мы имеем дело с небольшим клиренсом и моторным отсеком, который прикрыт легким пластиком. Проще говоря, Exeed TLX Sport Edition — быстрый, комфортабельный и приятный в управлении городской кроссовер. Это его стихия, и именно в городе он поистине хорош.