Есть контакт!
О чем подкаст?
EXEED – одна из тех китайских марок, которые держат открытыми каналы обратной связи в России. Обновленный внедорожник TXL – наглядный пример такого профессионального подхода
Tо, что автомобильные компании из Поднебесной проводят рестайлинг своих моделей практически в режиме нон-стоп, не новость. Вот и TXL, дебютировавший в КНР чуть более четырех лет назад, переживает уже вторую операцию по «омоложению». Однако в отличие от многих конкурентов-соотечественников марка EXEED не продолжает максимально долго скармливать российским покупателям продукт второй свежести. Обновленный среднеразмерный внедорожник вышел на домашний рынок прошлой осенью, и вот модель уже доступна у нас. Причем с существенными усовершенствованиями по сравнению с внутрикитайской версией.
Речь не о внешности. TXL продолжает выглядеть гармонично и вполне современно, а эффект новизны достигается простыми, но действенными способами. Планки футуристичной радиаторной решетки, по крайней мере визуально, сделаны тоньше и украшены хромированными накладками даже у базовой версии Business. А TXL в топ-комплектации Flagship щеголяет к тому же 20‑дюймовыми легкосплавными дисками нового дизайна и красными тормозными суппортами.
Где произошла настоящая революция, так это в интерьере. Для дежурного рестайлинга хватило бы нового мультируля. Здесь же по последней моде изменена вся архитектура обитаемой зоны! Так, дефлекторы системы обдува встроены в полосу, растянувшуюся во всю ширину передней панели, селектор автоматической трансмиссии превратился в подрулевой рычажок, а тандем 12,3‑дюймовых дисплеев образовал широкоформатный изогнутый экран. За современной формой следует и содержание: быстродействие мультимедиа увеличено благодаря восьмиядерному процессору Snapdragon 8155. Предусмотрена охлаждаемая беспроводная зарядка для смартфона. Впервые для TXL стал доступен и проектор ключевой информации (скорость, запас хода, указания навигатора) на лобовое стекло. Радует, что крен в сторону цифровых технологий не грозит оверкилем: сенсорная панель управления двухзонным климат-контролем заменена на более удобные «физические» крутилки.
Если же кому-то раньше недоставало системы ароматизации воздуха, то вот она — с тремя видами парфюма и пятью режимами интенсивности ароматизации. Помнящим о моделях одной пафосной немецкой марки многое скажет и такая деталь, как клавиши регулировки передних сидений, вынесенные на новые дверные карты. Премиальную тему поддерживают и новые кресла. Водительское может быть снабжено восемью серворегулировками, функциями памяти положений, обогрева, вентиляции и массажа, а еще парой динамиков, встроенных в подголовник. Для переднего пассажира доступно сиденье повышенной комфортности с семью электрорегулировками, включая регулировку опоры для ног.
И все же не щедрость комплектации самое удивительное в обновленном TXL. Ожидаемо и то, что в России EXEED по-прежнему предлагает внедорожник только с приводом 4х4, вынося имеющуюся в распоряжении переднеприводную версию за скобки. Логично также, что 2,0‑литровая турбочетверка осталась на нашем рынке при 197 л.с., тогда как в Китае тот же высокотехнологичный мотор выдает 261 л.с. Компенсация в виде существенного снижения транспортного налога и увеличения ресурса работающего без напряга двигателя сегодня в России как никогда весома. Сюрприз в том, что после апгрейда 1,6‑литровый турбомотор по мощности почти догнал (194 вместо прежних 186 л.с.) «старшего брата».
Опрометчивое решение? Нисколько! На нашем рынке в отличие от китайского в линейке TXL теперь нет общего «коробочного» стандарта. 1,6‑литровый ДВС, как и прежде, работает в связке с 7‑ступенчатым роботом от Getrag с двумя сцеплениями мокрого типа, тогда как 2,0‑литровый мотор впервые получил в напарники классический автомат. Такая трансмиссия в России в особой цене! В конструкции 8‑диапазонной АКП Fuzhen собственного производства использованы компоненты Valeo и Continental и других ведущих поставщиков. Покупатель топовых TXL может рассчитывать на бОльшую плавность переключения передач и за счет сближенных передаточных чисел коробки, как заявлено, получит ощутимый выигрыш в динамике: разгон с места до 100 км/ч за 8,7 вместо 9,0 с у «дореформенной» версии с 2,0‑литровым мотором. Наконец, гидротрансформатор АКП не боится пробуксовок автомобиля и в силу конструктивных особенностей даже способен добавить кое-что к уже значительным 375 Нм тяги, выдаваемым двигателем, что тоже пригодится при съезде с асфальта. Да, с солидным для внедорожника клиренсом в 201 мм вылазки на грунтовки для EXEED TXL не заказаны. Вот такой «китаец» нам точно нужен!