Есть чему радоваться
О чем подкаст?
Название компактного кроссовера липецкого производства обещает удовольствие от владения. Но как обстоят дела на самом деле? В этом мы попытались разобраться во время теста на дорогах столицы и Подмосковья
Модельная линейка бренда Evolute представлена сегодня «зелеными» автомобилями на любой вкус и кошелек. i-Joy расположился в этой корпоративной иерархии на ступень выше самого доступного в гамме седана i-Pro. При внешних габаритах 4385х1850х1650 мм и колесной базе 2655 мм он соразмерен Hyundai Creta, Skoda Karoq и Geely Coolray, то есть играет в популярном сегменте B-кроссоверов. Привод, что характерно, передний, электрический мотор на 163 л.с. и 195 Нм питается от литий-ионного аккумулятора на 53 кВт∙ч. Техника при этом — современная. По сути, мы имеем дело с собираемым под Липецком технологичным кроссовером.
Мода на практичность
Дизайн i-Joy не назовешь ультрамодным, но автомобиль тем не менее радует глаз. В обводах кузова обыгрываются яркие решения, знакомые по Hyundai Creta первого поколения и Nissan Murano. О том же, что это электрокар, можно догадаться разве что по отсутствию выпускных патрубков, даже решетка радиатора здесь крупная — как у машин с ДВС. Под лючком скрывается зарядный разъем CCS Type 2 Combo для «быстрой» зарядки, плюс — в комплекте идет портативное зарядное устройство для подключения к обычной бытовой розетке на 220 В.
Задние двери открываются не так широко, как хотелось бы, зато проем пятой двери достаточный, причем наползающая на крылья створка напоминает таковую у кроссоверов Audi. Крупные же 18‑дюймовые колеса добавляют электрокару солидности. А еще в салон можно попасть, не нажимая на кнопки брелока: штатная система бесключевого доступа разблокирует любую из дверей.
Интерьер, на наш взгляд, получился симпатичнее экстерьера, возможно, потому, что некоторые элементы стилисты подсмотрели у автомобилей Audi. Впрочем, хватает и оригинальных черт: к материалам отделки не придраться, а цифровое и аналоговое в компоновке сбалансированы. К примеру, виртуальный щиток приборов рисует крупные, хорошо читаемые цифры скоростного режима, а вместо тахометра на экран выведены шкалы расхода и заряда батареи.
Как и i-Pro, i-Joy предлагает три режима рекуперации энергии торможения, однако тасовать их не слишком сподручно — соответствующие пункты меню запрятаны в глубинах медиацентра с 10,25‑дюймовым тачскрином. Управление же однозонным «климатом» — старое-доброе, кнопочное. И, кстати, в список опций входит автономный отопитель, который быстро разогревает антифриз, циркулирующий по контуру отопления салона и батареи — то, что нужно для холодных регионов. Пульт управления автономной печкой смонтирован рядом с левым солнцезащитным козырьком.
Оправдывая название
В движении сразу понимаешь, что машина задумывалась прежде всего для активного перемещения по городу. Кроссовер бодро устремляется вперед прямо со старта. Нет нужды задействовать «спортивный» режим, вполне подойдут предустановки «Стандарт» и даже «Эко». На скорости порядка 80–100 км/ч этот спринтерский задор, правда, немного утихает. Машина остается динамичной, но запаса для мощного рывка под правой педалью уже не ощущается. Тем не менее сложностей с обгонами на трассе не возникает. Другое дело, что, как и у других электрокаров, на скоростях выше 110–120 км/ч начинает активно высаживаться батарея. Если же держать крейсерские 90–100 км/ч, можно рассчитывать на заявленные 407 км с незначительными потерями. Что ж, это очень неплохой показатель, на который, если верить форумам, можно рассчитывать и зимой, если раскошелиться на упомянутый автономный отопитель. Что же касается подзарядки, на пополнение запаса от бытовой электросети уйдет примерно 8 ч, а от специализированной «быстрой» зарядки на 380 В (от 20 до 80%) — 30 мин.
Очень радует и то, что i-JOY послушен в управлении. Во-первых, он стабилен на скорости, четко и предсказуемо прописывает повороты, даже несмотря на то, что усилие на руле немного искусственное. Крены также невелики, но самое главное — инженеры грамотно настроили упругие элементы подвески с передней независимой конструкцией и задней торсионной балкой. Ходовая, не поперхнувшись, проглатывает ямы различного калибра, позволяет не церемониться с «лежачими полицейскими», а чтобы заставить подвеску сработать на отбой на крупных ямах с острыми краями, нужно очень и очень постараться. Одним словам, здесь i-Joy полностью оправдывает название, на ходу он в равной степени комфортный и драйверский.
Ценовые нюансы
Бюджетных решений немного, но они все же есть. Например, шумоизоляция далека от идеальной. Хотя мотор на высоких скоростях практически не слышен, этого не скажешь о гуле шин и аэродинамических раздражителях. Хотелось бы еще и расширения списка «теплых» опций и доработки мультимедиа, чтобы появилась возможность пользоваться, к примеру, онлайн-сервисами «Яндекса».
Есть и ценовые нюансы. В прайс-листах фигурирует внушительная цифра 3 995 000 рублей за безальтернативную, щедро оснащенную комплектацию. Помимо прочего на борту будут панорамная крыша, камеры обзора 360, датчики парковки спереди и сзади, круиз-контроль, а также большой комплекс технологий безопасности, включая системы помощи при экстренном торможении, предупреждения о фронтальном столкновении и встроенный видеорегистратор. Однако скидка по госпрограмме субсидирования уменьшит не слишком гуманный ценник на 925 000 рублей, еще 580 000 рублей можно скостить, воспользовавшись спецпрограммами при покупке. Получается, электромобиль можно взять по цене бензинового кроссовера-«одноклассника». Так что это отличный вариант, особенно если вы имеете беспроблемный доступ к розетке.