Электроиллюзии
О чем подкаст?
Как ни крути, а Илон Маск гений. А именно, гений маркетинга. Он сделал так, что во всем мире понятие «электромобиль» стойко ассоциируется в первую очередь с маркой Tesla. О ней я слышу чуть ли не со всех сторон: «Tesla – наше будущее», – говорят коллеги, «Скорее расскажите нам про Tesla», – просят студенты, с которыми иногда общаюсь... Однако давайте отбросим в сторону щенячьи восторги и используем холодный расчет.
Прежде всего, Tesla – это не космический корабль. Это всего лишь автомобиль, причем дорогой. А значит, он должен соответствовать общепринятым требованиям к транспортным средствам: надежность, простота сервисного обслуживания, безопасность и так далее.
Вы знаете, сколько стоит в России Tesla? За кроссовер Model X в Москве просят от 13 до 16 млн рублей! Вы меня, конечно, извините, но за такие деньги недостаточно иметь руль и колеса, пусть даже последние и крутящиеся от электрического агрегата. Просто посидите в салоне, например, Porsche Cayenne и сравните качество материалов отделки, тщательность сборки, удобство кресел, шумоизоляцию. В Porsche, как и в любом другом настоящем «премиуме», есть то непередаваемое чувство, которое я называю «запах денег». А в Tesla, даже с ее огромным планшетом на панели, его нет. Между тем Cayenne в самой дорогой версии Turbo S с мотором мощностью 570 л.с. можно купить за 12 млн рублей. Не хотите Porsche? За 10,7 млн продается Mercedes-AMG GLS 63 (585 л.с.), а скоро по цене того же Model X можно будет приобрести феерический кроссовер от Lamborghini!