Догнать кролика
О чем подкаст?
Когда идешь по площадке перед мультибрендовым дилерским центром, создается впечатление, что находишься на стартовой площадке космодрома будущего. Однако даже среди ультрасовременных моделей автомобилей, представленных сегодня на российском рынке, китайский кроссовер Jetour Dashing найти нетрудно. Он выделяется своим собственным неповторимым «лицом»
Новинка Jetour Dashing имеет немало необычных броских деталей. Те же тонкие полоски передней светотехники. Это не основные фары, дорогу освещают другие, расположенные ниже, и освещают, надо сказать, прекрасно. А верхние полоски — дневные ходовые огни.
На приближение владельца с оригинальным брелоком в кармане Dashing реагирует «откидыванием» утопленных в двери наружных ручек. Почти как у Jaguar. Только ручки у него не выезжают из дверей, а выдвигаются под углом. Под такой ручкой на водительской двери обнаруживается замочная скважина. Но где ключ от нее? Родной брелок напоминает четырехугольный окатыш-гальку — тоже необычная вещица, честно говоря, впервые вижу такой.
Но интерьером автомобиль не просто поражает — шокирует. Отперев вам двери, он одновременно включает пару аккордов бравурной приветственной музыки и активирует экран в центре торпедо. Я не поленился измерить его диагональ рулеткой: получилось 42 см, по техническим же данным, здесь 15,6 дюйма (39,62 см), как в стандартном ноутбуке. Вы встречали где-нибудь подобное?
На всю поверхность экрана разворачивается карта мира. Этакая смелая заявка: китайский кроссовер готов доставить вас хоть в Австралию. Решаю проверить, а хорошо ли он знает географию. И задаю в поиске точку назначения: Khyber Pass. Это проход-перевал в горах между Пакистаном и Афганистаном, известный больше тысячи лет. Ну-ка Dashing, если не маршрут до него из Москвы проложи, так хоть на карте отметь точечкой. Увы, автомобиль такого места не знает и сообщает об ошибке. По-русски.
Карта Москвы на гигантском экране отображается довольно точно. И вообще экран богат функционалом. В движении на него выводятся все основные параметры, включая, например, средний и мгновенный расход топлива, давление воздуха в шинах, настройки аудиосистемы. Подключить смартфон по Bluetooth? Не проблема. Экран сенсорный, откликается быстро.
Не знаю, что означает слово Dashing по-китайски, но мне оно напомнило английский термин dash-board — «панель приборов». Интересно, что эта самая панель в Dashing очень маленькая, размером, наверное, со смартфон. Она с легкостью вписывается в обод рулевого колеса и отлично читается водителем независимо от времени суток. Информации на ней немного, но это разумный минимум. Конечно, ни о каких стрелках спидометра и тахометра нет и речи, и все же в данном случае модерн оптимальнее классики.
Все интереснее и интереснее… Кажется, ничего нового для оформления автомобильного интерьера уже не придумать, однако китайцы ухитрились и придумали. Верхнюю часть центрального туннеля «разорвали», получив «парящий» — вот уж действительно «парящий» — выступ-подлокотник с подстаканниками и панелью для беспроводной зарядки смартфона. Подзарядить гаджет можно и проводом, подключив его к разъему USB на нижнем «этаже», под торпедо. Если же вставить в гнездо флешку, то музыка с нее прочитана не будет. Для этого есть другой вход, расположенный под «парящим» выступом. На ходу его не нащупаешь, лучше озаботиться подключением носителя до начала движения.
О современных автомобилях часто говорят: чего в них только нет. А ведь действительно — многого нет. К примеру, мне встретилась модель, у которой не оказалось щупа — указателя уровня масла. А в одном из «гибридов» не было никакой кнопки, не то что пуска, даже активации силовой установки: хотите тронуться с места — нажмите педаль тормоза. Чего нет в Dashing? На самом деле в нем есть все, только, пустив мотор кнопкой, я вдруг обнаружил, что не знаю, как ехать. Где хоть какой-то орган управления трансмиссией — джойстик, шайба-селектор или кнопки? С пуском двигателя ничего не появилось, и некоторое время я чувствовал себя угонщиком — героем фильма с мистером Бином. Он проник в салон, соединил необходимые для работы мотора провода — и тупо застыл, потому что предусмотрительный мистер Бин снял и унес из салона руль…
Конечно, руль в Dashing наличествует — правда, представляет собой не баранку, а скорее боб: он срезан и сверху, и снизу. А за ним обнаруживается небольшая трансмиссионная «кочерга» на месте правого подрулевого переключателя, обычно отвечающего за дворники. Так вот где зарыта китайская собака.
Привыкнуть к «кочерге», как оказалось, легко. Сложнее — к левому переключателю, на который вынесено управление и светом, и противотуманками, и теми же дворниками — как передними, так и задним. Мне случилось несколько раз на ходу по привычке дернуть правый переключатель, но худшее, что при этом произошло, — включилась «нейтраль». Так что трансмиссия защищена от забывчивого «дурака».
Огромный экран мультимедиасистемы, оригинальный переключатель трансмиссии, необычный руль и «парящий» подлокотник — не все, чем может поразить вас Dashing. Меня при первой встрече он удивил передними креслами со спортивными силуэтами. О-о, вот это кресла. Таким позавидует иной спорткар. Интегрированные подголовники, металлизированные «окошки» в спинках. Причем силуэты силуэтами, но больше поразили не они, а тот факт, что эти кресла во всех комплектациях автомобиля одинаковы. Да, еще можно выбрать цвет: либо черный с красным, либо серый с белым, под стать отделке салона. А комплектации весьма заманчивы по цене. Базовая, правда, с механикой. Центральный экран в ней поменьше, «парящего» подлокотника нет, но все остальное близко к «максималке», а цена, наоборот, — к минимуму, и не только в данном классе, но и вообще на рынке. Так что есть о чем задуматься.
Сиденья на поверку оказываются не такими уж спортивными. Посадка в кроссовере высокая, как во внедорожнике, притом что привод у модели только передний, полного нет. Боковые валики не очень прочно поддерживают тело. Однако контуры, отделка, дизайн — все это весьма привлекательно и стоит того, чтобы такие сиденья украшали салон вашего автомобиля. В тестовой версии оба передних кресла были снабжены электрорегулировками, а водительское — еще и памятью настроек.
Беги, кролик, беги
Кролики не зайцы, ножки у них покороче. Тем не менее бегают они — попробуй догони. Особенно если зверек выскочит из клетки не в квартире, а, скажем, на дачном участке. Тут он покажет свою прыть. Пожалуй, лучше ловить его с охотничьей собакой, но та может поймать да не отдать добычу хозяину. Так что пусть лучше живет на вольном выпасе. Пока не сбежит в лес или к соседям, выкопав нору под забором.
Кроссовер Jetour Dashing в начале теста показался мне несколько флегматичным. Да, автомобиль со 190‑сильным 1,6‑литровым турбоагрегатом. Но на шоссе модель раскрылась. Заезды с секундомером показали, что первое впечатление о скоростных качествах обманчиво, и с 80 до 120 км/ч относительно высокий автомобиль разгоняется практически с такой же скоростью, как низкосидящие обтекаемые седаны. Лучший результат — 6,5 с в режиме Sport. Наряду с ним водителю доступны режимы Normal и ECO. Они проигрывают «Спорту» полсекунды и секунду соответственно. А с места до сотни Dashing ускоряется за 10,5 с. В это верится с трудом, кажется, что на самом деле быстрее. Но в действительности пик крутящего момента у «старшего» мотора в линейке реализуется на более высоких оборотах, двигателю требуется раскрутка. 147‑сильные версии кроссовера c 6‑cтупенчатым роботом в разгоне 0–100 км/ч более чем на секунду медленнее.
Набор скорости не происходит в полной тишине, греха таить не будем. И курсовая устойчивость у модели, скажем так, средняя. Центр тяжести кроссовера расположен относительно высоко. Добавьте к этому высокую посадку. Такое парение над дорогой не способствует спортивной управляемости. И руль не острый, и подвеска больше комфортная, чем жесткая. Только прилично загруженный автомобиль приседает и становится плотнее. Управлять им приятнее.
А что это за знакомый логотип на декоративной крышке двигателя? Ну да, как выяснилось, двигатели Jetour поставляет материнская компания Chery. Только, по ощущениям, настройки электроники для модели суббренда выполнены с бОльшим акцентом на динамику. Заправлять кроссоверы Jetour можно и 92‑м бензином, но во время теста применялся только 95‑й. На трассе расход укладывался в вилку от 6,9 до 7,4 л на сотню, а в целом за тест получился порядка 9 л.
Грузоперевозочные возможности у модели также средние. Сегодня в моде почему-то относительно низкие багажники, большой чемодан на ребро не поставишь. При этом кроссовер комплектуется запаской-докаткой, хотя в автомобиле такого класса уместнее все-таки полноразмерное запасное колесо.
Но продолжим о ходовых качествах кроссовера. У него независимая задняя подвеска. Конечно, полный привод был бы предпочтительнее. Даже при дорожном просвете в 160 мм, хотя мне эта цифра кажется преуменьшенной. Большие колеса с диаметром дисков 19 дюймов отлично смотрятся, но шасси чувствительно к асфальтовым колеям. Собрат Dashing, более дорогой и массивный кроссовер X90 Plus, их попросту игнорировал.
«Стабилизатор» не дремлет
Самая богатая комплектация отлично оснащена системами активной безопасности. Здесь есть и система контроля слепых зон, и функция слежения за разметкой. Несколько странно сработал адаптивный круиз-контроль, но, возможно, я просто не до конца с ним разобрался.
Понравилось то, что автомобиль может при перестроении на полосу справа демонстрировать обстановку на ней. Представьте себе эту картинку на большом экране мультимедиа — она очень реалистична. Помогают камеры кругового обзора. Боковые камеры установлены в наружных зеркалах, задняя — в эффектном спойлере на двери багажного отделения. Есть особый режим демонстрации того, что происходит под днищем машины.
Работа системы стабилизации тоже понравилась. На песчаной дороге она срабатывала мгновенно, как я заметил, раньше и эффективнее, чем у многих конкурентов. У них приходилось до нелепости сильно добавлять газ в поворотах, чтобы ощутить электронную «помощь». Здесь же достаточно было лишь тронуть педаль газа, чтобы сработала задержка.
В целом, считаю, модель Jetour Dashing удалась. Откровенных недостатков тест не выявил, а на те, что были отмечены, можно с легкостью закрыть глаза. Основное достоинство — ультрасовременный дизайн, насыщенность электронным оборудованием топового уровня. Причем это не тот случай, когда чересчур молодежное, до детскости, оформление может отпугнуть консервативных покупателей. Нет, современности здесь в меру, и она не противоречит практичности модели, как иногда бывает. Просто он такой, этот Dashing. Броский и яркий, но в то же время заслуживающий должности «рабочей лошадки». Или нет, это кролик. Который не только представляет собой носителя ценного меха, но и содержит пару килограммов нежного, вкусного и полезного мяса. И при этом быстро бегает. Кто догонит?