Дикое такси до Лимы

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

Лет пять назад слово «Перу» вызыва- ло из глубин моей памяти разве что легенды затерянного города Мачу-Пикчу и эпизоды фильма о странствиях забавного мишки Паддингтона. Но вот под занавес 2017 года название далекой экзотической страны превратилось для меня в настоящий триггер воспомина- ний о самых безумных приключениях. В Латинскую Америку повезло отпра- виться по сугубо автомобильному по- воду – Land Rover устроил экспедицию по местным джунглям, высокогорью и пустыне. Эдакое облегченное «Кэмел Трофи» с туристическим оттенком. Экипажи машин составили немцы, итальянцы, британцы… Россию, по- мимо меня, представлял известный путешественник Сергей Доля. Впечат- лений тогда набралось выше крыши, поколесили что надо, но все внезапно переплюнул финальный эпизод – воз- вращение домой. Из финишного пункта – городка Уан- кайо – нам предстояло долететь до Лимы, столицы Перу, а затем с пересадкой в Евро- пе добраться до родины. Ничего сложного, как тогда казалось, поэтому в аэропорт группа ввалилась в приподнятом настро- ении. И здание едва не лопнуло по швам. Такого минимализма я не видел даже на Чукотке. Два основных зала. В первом регистрируют на рейс и тут же вручную досматривают багаж, для чего на полу обустроена тумба для демонстрации вещей. Тех, кто миновал «лобное место», отправ- ляют в комнату ожидания – там было чуть просторнее. И вот через стеклянные стены наблю- даем, как над окрестными вершинами чернеет небо. В жарком Перу это плохой знак – жди тропического ливня и, похоже, урагана. Стало очевидно: самолет в такую погоду не сядет. А стоянка и «взлетка» пустые – улететь больше не на чем. Прибежал служитель и подтвердил, что рейс отклады- вается. Причем на неопределенный срок – на пару дней, может, и больше. Открыв с Сергеем карту, оцениваем об- становку. До Лимы порядка 300 км – ерун- да. Предлагаем группе заказать автобус: на забронированные рейсы все равно опозда- ем, но из столицы улететь ведь проще. Нас было поддержали итальянцы, однако утом- ленное экспедицией большинство решает вернуться в отель и ждать своей участи. Но русские ведь не сдаются! Гордо заявляем, что поедем сами – на такси. И вскоре оста- емся в одиночестве. Из пяти-шести сотрудников аэропор- та лишь одна девушка сносно говорила по‑английски. Мило улыбнулась, позвонила куда-то и заверила, что извозчик уже мчит в нашу сторону. Сидим ждем… Час, другой, начало смеркаться. Немногочисленный персонал засобирался домой. Повторно обращаемся за помощью. Как оказалось, таксисты передумали нас везти, только сообщить о том не догадались.ид незадачливых путников, похоже, был такой огорошенный, что девушка с удвоенным усердием налегла на теле- фон. И наконец обрадовала: договорилась, мол, с родственником, который уж точно не подведет. Действительно, вскоре на парковку приковыляла едва живая Toyota Corolla. Приветливый на первый взгляд водитель сразу знаками показал, что ино- странными языками не владеет, но нам уже было все равно – поехали! 300 км по прямой – это одно, а в горах Перу, да в темноте особо не разгонишься. Хотя «пилот» старался: не знаю, что он видел сквозь тысячу трещин на ветровом стекле в тусклом свете затертых напрочь фар, но в виражи вваливал смело, чаще всего цепляя встречку. Успокаивала только музыка – неизменная за всю дорогу. Мне думалось, это одна песня на повторе стоит, но оказалось, что мы слушаем (судя по номеру треков) сотню вариантов некой местной «хари-кришны». К середине ночи впереди в низине за- мелькали огни. Если правильно помню, то был громадный бетонный завод. Наш не в меру отважный гонщик зарулил на площадку у проходной и… наотрез отказал- ся ехать дальше. То ли устал, то ли надоело ему, а может, просто решил бросить нас на произвол судьбы. Атмосфера вокруг не поражала гостеприимством – грязь, трущо- бы, какой-то подпольный рынок, темные личности бродят. Понимаем: пора действовать жестко. И опять же на пальцах объясняем бомбиле, что денег он не получит, пока не найдет себе замену. Товарищ нехотя удалился, мы ждем в машине. Долго «родственник» бегал по округе, но все же привел интеллигент- ного на вид юношу. Поскольку мобильная связь на той точке кое-как пробивалась, по- пробовали перестраховаться и позвонить знающему местный диалект испанского человеку. И только успех переговорщика убедил нас пересесть в другой автомобиль и заплатить вперед, как того требовал так- сист. Причем часть суммы он тут же отдал «диспетчеру» – мрачному бродяге, кото- рый, видимо, следил за любыми сделками на этом пятачке. Снова ночь, опять убитая машина с пробегом под полмиллиона киломе- тров, лихая езда на авось и все повороты мимо. Телефоны не работают. Решаем, что если и будем спать, то по очереди. На всякий случай. Опасались не зря. Влетаем в совершенно вымерший поселок – на улицах ни души, даже фонари не все горят. Юноша вдруг тормозит у темной подворотни, и оттуда выходит пара мужчин. «Плиз, плиз», – почему-то твердит водитель, вылезает на дорогу и начинает общаться с пешеходами на повышенных тонах. Те в ответ тоже кричат. И как кульминация скандала – от- бирают у парня что-то. Возможно, остаток денег, что мы заплатили не так давно. Дальше вообще сюр. Владельца машины отгоняют прочь, а за руль прыгает один из этих странных типов в смешной вязаной шапочке. Нарочито небрежно бросает Hello! и рвет с места. Что это была за рокировка, не знаю до сих пор. Но к утру мы все же въехали в Лиму. Рано радовались. Похоже, в столи- це Перу районы извозчиков жестко поделены, чужакам у аэропорта лучше не появляться. Поэтому странный водитель принялся кружить по улицам в поисках местного таксиста. Пер- вый отказал, второй, третий… Лишь с десятой попытки нашелся кандидат. Правда, он в тот момент толкал раз- долбанный Yaris вдоль тротуара, но нас уже сложно было удивить. Оказалось, человек просто экономил топливо. За- велись – поехали. После пережитого зал современного международного аэропорта показался чудесным оазисом порядка и челове- ческой адекватности. Удалось даже наладить связь с Москвой и сообща подобрать билеты. Не самые удобные – с двумя пересадками, зато первая из них пришлась на Панаму. А поскольку стыковка была долгая, то мы восполь- зовались открытыми американскими визами и выбрались в город – посмо- трели Панамский канал и даже по- участвовали в местном фестивале по случаю Дня независимости. Но это уже другая история. А до России мы тогда добирались в общей сложности почти трое суток. И оказались дома в тот момент, когда зарубежным коллегам наконец подали самолет в Уанкайо.

Обсудить