Что может Subaru XV, когда на улице темно и неуютно
О чем подкаст?
Так вышло, что тест об новленного Subaru XV, который изначально представлялся мне легкой прогулкой, прошел чуть ли не в экстремальных условиях: неосвещенная вечерняя трасса, сильный ветер, дождь со снегом, грязевая каша под колесами, блуждание по лесу... Ну что ж, зато выпало неплохое испытание для фирменного модернизированного комплекса электронных «телохранителей» EyeSight Safety Plus, отныне доступного уже в базовой комплектации. Сообщаю сразу, за «умные» технологии ставлю зачет – стереокамеры XV научились видеть дальше, шире и четче даже в скверных погодных условиях. К примеру, электроника возвращала машину в полосу, лишь изредка теряя хватку из-за совсем загрязненной разметки, четко держала заданную скорость и дистанцию, а когда сзади из темноты вдруг возникала попутка, в корпусах зеркал включались яркие оранжевые индикаторы, сберегая мои нервы. Еще и «защита от дурака» выведена на новый уровень. Появились системы предаварийного управления акселератором (не позволит автомобилю резко ускориться перед препятствием) и автоматического торможения при движении задним ходом (остановит машину, чтобы избежать наезда на препятствие сзади). В общем, ощуще- ние, что ты облачился в этакую электронную кольчугу, присутствует в полной мере.
ДЕЛО – В НЮАНСАХ
Дизайн модели не претерпел серьезных изменений. Хотя с новыми накладками на передний бампер, крупноячеистой решеткой радиатора и еще более модными легкосплавными дисками (в «базе» 17-, за доплату 18-дюймовыми) на фоне предшественника образца 2017 года новая версия выглядит интереснее. В салоне массивная центральная кон- соль с 8-дюймовым тачскрином (в базовой версии на 6,5 дюйма) выглядит монументально, отделочный пластик мягок, а наполнитель кресел, напротив, достаточно упруг. Надо сказать, что на таких сиденьях (водительское, кстати, с электрорегулировками и памятью) я не устал даже после 400 км безостановочной езды. Что же касается второго ряда, то диван складывается в ровный пол, и тогда изначально 310-литровый багажник увеличивается ровно вчетверо – до 1240 л. В подполье размещена «докатка» с инструментом. Полезная новация – передняя видеокамера, картинка с которой выводится на дисплей в надстройке передней панели. Это отличное подспорье и при парковке, и на бездорожье. Тем более что при движении задним ходом теперь меняется наклон правого зеркала, что серьезно облегчает маневрирование. Похвалю «японца» и за две пары USB-слотов (в центральной консоли и боксе-подлокотнике), а пожурю за отсутствие регулируемых задних дефлекторов вентиляции и подогрева дивана.
ПО АСФАЛЬТУ И СНЕГУ
К слову, о бездорожье. Постоянный полный привод остался здесь главным, но не единственным козырем. Модернизированная система X-MODE в «старших» комплектациях теперь двухрежимная. При смене алгоритмов «Снег/Грязь» и «Глубокие снег/грязь» меняются режимы работы системы стабилизации и отклики на газ. С пристрастием проверил работу этой технологии в снежной колее под Тверью. Разница ощутима – второй режим, допускающий большую пробуксовку, для движения в глубокой колее оказался пред- почтительнее. Со сложным рельефом Subaru XV справляется, как и прежде, с легкостью. Почти час петлял по ухабистому зимнему лесу и не только не сел на брюхо, но даже не чиркнул ничего ни защитой картера, ни бамперами, ни порогами. Вот оно пре- имущество большого дорожного просвета (клиренс здесь – 220 мм)! На трассе же отдаешь должное отличной курсовой устойчивости и добротной шумоизоляции. Болтали с коллегой- штурманом, не повышая голоса даже на 130 км/ч, в салон пробивался лишь гул от набегающих потоков воздуха. Ну разве что при обгонах все же напоминал о себе характерным звуком вариатор, имитирующий семь виртуальных передач, которые можно тасовать в ручном режиме трансмиссии подрулевыми «лепестками». Баланс между комфортом и управляемостью стал практически идеальным. Японские инженеры заменили на рестайлинговом XV пружины и амортизаторы, стремясь сделать подвеску плотнее. Я знаю много случаев, когда в ходе такого рода вмешательств страдала плавность хода. Но не в случае с этим Subaru: кроссовер теперь управляется еще азартнее, кре ны (и прежде весьма умеренные) почти незаметны, а главное – шасси практч чески невосприимчиво к ухабам. Разве что на ямах с острыми краями задних пассажиров тряхнет, зато по разбитым грунтовкам можно нестись без какого-либо дискомфорта. Безальтернативный для этой модели 2-литровый 150-сильный бензиновый «атмосферник» заточен на энергичную, но не перенасыщенную адреналином езду. Агрессивных стартов с визгом шин, как в случае с «тур- бодвижками», не ждите, даже если выберете «спортивный» режим ранее недоступной для этой модели системы SI-Drive. Впрочем, если нужно быстро обогнать на трассе или в городской толчее, связка оппозитного мотора и CVT не разочарует.
Обсудить
Про этот автомобиль
Модель | Subaru XV |
Двигатель | 2.0 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный подключаемый |
До сотни | 10,00 с |
Макс. скорость | 195 км/ч |
Цена | 250 000 000 руб. |