Chevrolet Spark как игрушка, учитель и предмет доступности

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

Микролитражка Chevrolet Spark зна­ет толк в интригах, умело скрывая возраст и меняя названия. Модель третьего поко­ления дебютировала на Женевском автосалоне в марте 2009 года, а в Рос­сии поступила к дилерам в 2010‑м – после показа на Московском автоса­лоне. В 2016 году «малыш» узбекской сборки был предложен российским клиентам под названием Ravon R2, а в середине 2020-го грамотно «обну­лился» и вернулся к нам... под прежним названием Chevrolet Spark. Такие вот почти шпионские игры со сменой явок и паролей. Но еще удивительнее, что его дизайн и инженерия остаются востребованными даже спустя 11 лет после выхода на рынок, а доля жен­щин среди владельцев высока. Ведь на поверку выясняется, что Spark – самая доступная иномарка с двумя педалями в нашей стране.

ХОЧЕТСЯ ПОГЛАДИТЬ

Секрет привлекательности здесь – визуальная игрушечность. Лично мне этот автомобильчик хочется приласкать, как симпатичного щенка. А он знай себе смотрит на тебя большими глазами-фара­ми, подмигивает мультяшными фонаря­ми и того и гляди завиляет «хвостиком» антенны. Нельзя сбрасывать со счетов и яркие цвета кузова. Кроме того, есть у него и «фишечки», как, скажем, закамуф­лированные ручки задних дверей, – так высокий «хэтч» бесцеремонно маскирует­ся под купе.

В салоне глаза разбегаются от дизай­нерских находок. Тут и «мотоциклетный» щиток приборов, и стильный руль с выем­кой под большой палец на нижней спице, и консоль, которую в ателье ItalDesign стилизовали под бензобак мопеда. А как вам кнопочки на кайме цифровой части приборки? Иные бренды из кожи вон лезут, чтобы придать своим имиджевым новинкам ретронотки, а тут вам естествен­ный и ненавязчивый винтаж с отсылкой к приставкам Dendy.

 

 Сиденьица (иначе и не скажешь) от­формованы, как мне кажется, под миниатюрных барышень: короткая округлая подушка, ненавязчивая боковая поддерж­ка, тканевая обивка с рисуночком и карма­шек для мелочей в торце спинки. Однако придерусь к регулировке водительского кресла по высоте – подниматься «на лиф­те» вверх, выкручивая тугой «барашек» очень неудобно.

Сзади – не хоромы, но сидеть можно. Причем, что удивительно, даже втроем. Правда, ни откидного подлокотника, ни розеток, ни дефлекторов для обдува нет. Впрочем, зачем они нужны, если Spark по габаритам лишь немногим крупнее smart fortwo. Включила печку или «кондей» по­сильнее – и вот тебе на «галерке» нужный микроклимат. Сын же, когда угнездился на заднем ряду, взял и подключил смарт­фон к аудиосистеме через USB-слот на центральной консоли – даже стандартного провода хватило. Словом, Spark оказался эдакой сумочкой на колесах. Жаль толь­ко, что багажник на 170 л маловат. Если отправляешься на серьезный шопинг, без раскладывания дивана в ровный пол не обойтись.

ДЛЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

«Хейтеры» могут хоть обкричаться – мол, Spark устарел и не престижен. Правда же состоит в том, что этот маленький автомо­биль отлично подходит для города, а для женщин, лишь начинающих водить, и вовсе находка. Во-первых, у «малыша» отлич­ная обзорность, а при маневрировании задним ходом страхуют датчики парковки. Если хотите, за доплату дилер установит салонное зеркало со встроенной камерой заднего вида. Во-вторых, руль с электро­усилителем в равной степени легок и ин­формативен, и даже новички ощутят связь с машиной. И, наконец, подвеска уверен­но отфильтровывает ямы и дорожные стыки, а на шоссейных скоростях хэтчбек не реагирует на колейность и, даром что короткобазный, четко держит курс.

Хотя каплю дегтя в мед добавил нависающий над землей передний бампер. Если машина загружена, в нерасчищен­ном от снега дворе есть шанс «причесать» снежные брустверы, как расческой. Ну и, пожалуй, на больших скоростях Spark шумноват. В салон пробиваются и звук мотора на высоких оборотах, и шум покрышек, и аэродинамический гул. Впрочем, в этом ценовом сегменте такой аккомпанемент в порядке вещей.

Ну и еще сюда бы мотор помощнее, силенок эдак на сто. Однако под капотом расположился 85-сильный бензиновый трехцилиндровый «атмосферник» объемом 1,2 л, а в напарниках у него не самый современный 4-диапазонный автомат. Такой связки хватит, чтобы относительно комфортно перестраиваться в пробках, но на шоссейных скоростях задора «малют­ке» уже не хватает, поэтому приходится тщательно готовить каждый обгон. Зато выше всяких похвал тормоза. Такое ощу­щение, что их создавали с прицелом как раз на более мощный мотор. В доверше­ние всего, Spark еще и «малоежка»: заявленный расход бензина – 6,2 л/100 км – в принципе соответствует реальности, если, конечно, не гонять как полоумная, загоняя стрелку тахометра к красной зоне. Тогда хэтчбек потребует на пару литров больше. Кстати, для него ре­комендовано топливо Аи-92, что тоже сулит финансовую выгоду. Поскольку цены на машину с 1,2-литровым мотором и автоматом варьи­руются в диапазоне от 799 900 до 899 900 рублей, то дешевле окажется разве что Lada Granta с автоматом, но лично я голосую за машинку с зо­лотистым крестом на радиаторной решетке. Готова рекомендовать ее начинающим «драйвершам», студент­кам и всем, у кого в наши непростые времена туго с финансами. Если от­бросить снобизм, от этого хэтчбека можно получать удовольствие. Чего я вам, девочки, искренне желаю

 

Обсудить