CHERYEXEED TXL: 62 раза вокруг земли… и приведенная цена
О чем подкаст?
Презентация модели CheryExeed TXL проходила под лозунгом «самый-самый». По словам представителей бренда, у кроссовера самые крупные в классе электронная приборка и центральный сенсорный экран, самый короткий среди конкурентов тормозной путь, самая лучшая отдача двигателя среди аналогичных силовых агрегатов, самый просторный второй ряд, а также много других превосходных параметров, включая лучшую в классе безопасность. Неужели идеальный автомобиль получился?
ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ AUDI?
Для начала скажем, что CheryExeed – суббренд Chery, решившей создать люксовую марку международного уровня. Ее название стало производным от английского слова exceed, олицетворяющего дух постоянного поиска и самосовершенствования. На презентации нового бренда глава Chery Automobile Инь Тунъяо объяснил, что если провести параллель между Volkswagen и его премиум-подразделением Audi, то CheryExeed – это Audi марки Chery. Что ж, пример наглядный.
А чтобы новый бренд вышел по‑настоящему премиальным, китайцы переманили к себе ведущих европейских специалистов, работавших в BMW и Jaguar Land Rover. С их помощью, а также при участии компаний Magna, Bosch, Benteler и других мировых поставщиков была создана новая модульная платформа.
Она разрабатывалась по тем же строгим техническим стандартам, что и платформы европейских марок. В конструкции TXL используется высокопрочная сталь. Кроме того, модель имеет низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, составляющий всего 0,33, что остается одним лучших показателей среди кроссоверов. Премиальный «китаец» оснащен системой полного привода от всемирно известного поставщика Borg Warner, использующей многодисковую муфту и реагирующей всего за 0,07 с, что быстрее, чем у других моделей того же класса. На переднюю ось передается до 100% тяги, на заднюю – до 50%.
Двигатель в России только один – 1,6-литровый турбированный мощностью 186 л.с. Он прошел 15 тыс. часов испытаний, что соответствует пробегу более 2 млн км. Коробка передач – роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями, создававшаяся совместно с компанией Getrag, – имеет запатентованную систему охлаждения, позволяющую значительно снизить энергопотребление. Что ж, выглядит великолепно!
НА ПРЕМИАЛЬНОМ УРОВНЕ
Внешний вид кроссовера получился очень гармоничным. По задумке авторов, дизайн TXL совмещает в себе восточную и западную культуры, и это верно: он по-немецки рационален и по-восточному утончен. Но некоторые из коллег уловили сходство с одним из корейских конкурентов, и я с ними, пожалуй, соглашусь. Хотя, на мой взгляд, это сходство глаз не режет и автомобиль не портит.
А вот дизайн салона стопроцентно европейский. И по-премиальному качественный. Однако насчет самой большой в классе диагонали «приборки» и центрального экрана есть у меня некоторые сомнения. При этом сами приборы выглядят и читаются отлично, да и сенсорный монитор обладает хорошей графикой. Эргономика, правда, со странностями. К примеру, чтобы запомнить и потом активировать запрограммированное положение сидений, нужно лезть в дебри меню. Зато все стеклоподъемники имеют автоматический режим и защиту от травм.
К геометрии посадки у меня претензий нет, так как у кресла и рулевого колеса вполне приличный диапазон настроек. Что же касается удобства, то в этом плане до европейских грандов китайскому SUV все-таки далеко, даже несмотря на регулируемый поясничный подпор.
Зато на втором ряду раздолье. Причем достигается простор не только из-за большого расстояния между диваном и передними креслами, но и за счет высокого расположения последних, благодаря чему под ними столько места, что можно практически вытянуть ноги. Так что по поводу лучшего в классе пространства на втором ряду верю безоговорочно. Да и по форме диван неплох, так что здесь на «дальняк» я бы поехал с удовольствием. Однако в такое путешествие лучше отправляться летом, так как подогрев задних сидений пока не предлагается. Со временем этот досадный недостаток обещают исправить.
ПО АСФАЛЬТУ И НЕ ТОЛЬКО
В городских условиях 1,6-литровому турбомоторчику тяги хватает с запасом, но реакции на нажатие педали акселератора запаздывают, отчего кроссовер ощущается менее резвым, чем на самом деле. Впрочем, есть противоядие – «спортивный» режим. Вот теперь все в порядке! Я бы назвал обычный режим экономичным, а «спортивный» – стандартным и всегда ездил бы в «Спорте». Что же касается загородных шоссе, то там тяги становится маловато. К роботизированной коробке передач вопросов не возникло – работает адекватно и плавно, в пробках не дергает.
Понравилась и управляемость, причем даже при быстрой езде по извилистой дороге. Автомобиль откликается на мои действия спокойно и точно, а информативное рулевое управление позволяет четко понимать, что происходит с передними колесами. И на прямой порядок – курсовая устойчивость хороша даже при колейности.
С плавностью хода, правда, не все так радужно. «Китаец» жестковат практически на всех типах неровностей, хотя волнистые покрытия подвеска переваривает неплохо. На грунтовых дорогах обнаруживается, что шасси довольно короткоходное, несмотря на это, до пробоя довести его сложно, поскольку энергоемкость весьма высока. Шумоизоляция тоже на уровне. Немного слышны шины и ветер, да мотор на высоких оборотах напоминает о себе, при этом никакой из звуков не выделяется и потому не обращает на себя внимание.
Подведем итоги. По дизайну и качеству отделки салона CheryExeed TXL вполне тянет на премиум-сегмент. Но есть вопросы к эргономике и удобству кресел. И к климатической системе придерусь: в автоматическом режиме она не справляется с запотеванием стекол и выставленную температуру держит неважно. Что же касается ходовых качеств, то было бы неплохо подтянуть плавность хода. А еще TXL очень дорогой для китайского автомобиля: у нас предлагаются две комплектации за 2 249 900 и 2 399 900 рублей.
С другой стороны, представители бренда уповают на так называемую приведенную цену, которая означает, что конкуренты, главными из которых считают Hyundai Santa Fe и KIA Sorento, при аналогичном оснащении оказываются на 11–13% дороже. А еще CheryExeed TXL должен быть очень надежным, ведь его тестовые образцы при испытаниях прошли около 2,5 млн км, то есть 62 круга по экватору Земли! Поможет ли все это новому бренду в России, покажет время