CHERYEXEED TXL: 62 раза вокруг земли… и приведенная цена

Подкаст 26 января 2021

О чем подкаст?

Презентация модели CheryExeed TXL про­ходила под лозунгом «самый-самый». По словам представите­лей бренда, у кроссо­вера самые крупные в классе электронная приборка и цен­тральный сенсорный экран, самый ко­роткий среди конкурентов тормозной путь, самая лучшая отдача двигателя среди аналогичных силовых агрега­тов, самый просторный второй ряд, а также много других превосходных параметров, включая лучшую в классе безопасность. Неужели идеальный автомобиль получился?

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ AUDI?

Для начала скажем, что CheryExeed – суббренд Chery, решившей создать люксовую марку международного уров­ня. Ее название стало производным от английского слова exceed, олице­творяющего дух постоянного поиска и самосовершенствования. На презента­ции нового бренда глава Chery Automobile Инь Тунъяо объяснил, что если провести параллель между Volkswagen и его преми­ум-подразделением Audi, то CheryExeed – это Audi марки Chery. Что ж, пример наглядный.

А чтобы новый бренд вышел по‑настоящему премиальным, китайцы переманили к себе ведущих европей­ских специалистов, работавших в BMW и Jaguar Land Rover. С их помощью, а так­же при участии компаний Magna, Bosch, Benteler и других мировых поставщиков была создана новая модульная платформа.

Она разрабатывалась по тем же строгим техническим стандартам, что и платфор­мы европейских марок. В конструкции TXL используется высокопрочная сталь. Кроме того, модель имеет низкий ко­эффициент аэродинамического сопро­тивления, составляющий всего 0,33, что остается одним лучших показателей среди кроссоверов. Премиальный «китаец» оснащен системой полного привода от всемирно известного поставщика Borg Warner, использующей многодисковую муфту и реагирующей всего за 0,07 с, что быстрее, чем у других моделей того же класса. На переднюю ось передается до 100% тяги, на заднюю – до 50%.

Двигатель в России только один – 1,6-литровый турбированный мощностью 186 л.с. Он прошел 15 тыс. часов испы­таний, что соответствует пробегу более 2 млн км. Коробка передач – роботизиро­ванная 7-ступенчатая с двумя сцепления­ми, создававшаяся совместно с компанией Getrag, – имеет запатентованную систему охлаждения, позволяющую значительно снизить энергопотребление. Что ж, вы­глядит великолепно!

НА ПРЕМИАЛЬНОМ УРОВНЕ

Внешний вид кроссовера получился очень гармоничным. По задумке авторов, дизайн TXL совмещает в себе восточную и запад­ную культуры, и это верно: он по-немецки рационален и по-восточному утончен. Но некоторые из коллег уловили сход­ство с одним из корейских конкурентов, и я с ними, пожалуй, соглашусь. Хотя, на мой взгляд, это сходство глаз не режет и автомобиль не портит.

А вот дизайн салона стопроцентно европейский. И по-премиальному качественный. Однако насчет самой большой в классе диагонали «приборки» и цен­трального экрана есть у меня некоторые сомнения. При этом сами приборы выгля­дят и читаются отлично, да и сенсорный монитор обладает хорошей графикой. Эргономика, правда, со странностями. К примеру, чтобы запомнить и потом активировать запрограммированное по­ложение сидений, нужно лезть в дебри меню. Зато все стеклоподъемники имеют автоматический режим и защиту от травм.

К геометрии посадки у меня претензий нет, так как у кресла и рулевого колеса вполне приличный диапазон настроек. Что же касается удобства, то в этом плане до европейских грандов китайскому SUV все-таки далеко, даже несмотря на регули­руемый поясничный подпор.

Зато на втором ряду раздолье. При­чем достигается простор не только из-за большого расстояния между диваном и передними креслами, но и за счет высокого расположения последних, благодаря чему под ними столько места, что можно практически вытянуть ноги. Так что по поводу лучшего в классе пространства на втором ряду верю безоговорочно. Да и по форме диван неплох, так что здесь на «дальняк» я бы поехал с удовольствием. Однако в такое путешествие лучше отправ­ляться летом, так как подогрев задних сидений пока не предлагается. Со временем этот досадный недоста­ток обещают исправить.

ПО АСФАЛЬТУ И НЕ ТОЛЬКО

В городских условиях 1,6-литровому турбомоторчику тяги хватает с запа­сом, но реакции на нажатие педали акселератора запаздывают, отчего кроссовер ощущается менее резвым, чем на самом деле. Впрочем, есть противоядие – «спортивный» ре­жим. Вот теперь все в порядке! Я бы назвал обычный режим экономич­ным, а «спортивный» – стандартным и всегда ездил бы в «Спорте». Что же касается загородных шоссе, то там тяги становится маловато. К роботи­зированной коробке передач вопро­сов не возникло – работает адекватно и плавно, в пробках не дергает.

Понравилась и управляемость, причем даже при быстрой езде по извилистой дороге. Автомобиль от­кликается на мои действия спокойно и точно, а информативное рулевое управление позволяет четко пони­мать, что происходит с передними колесами. И на прямой порядок – кур­совая устойчивость хороша даже при колейности.

С плавностью хода, правда, не все так радужно. «Китаец» жестковат практически на всех типах неровностей, хотя волнистые покрытия подвеска пере­варивает неплохо. На грунтовых дорогах обнаруживается, что шасси довольно ко­роткоходное, несмотря на это, до пробоя довести его сложно, поскольку энерго­емкость весьма высока. Шумоизоляция тоже на уровне. Немного слышны шины и ветер, да мотор на высоких оборотах напоминает о себе, при этом никакой из звуков не выделяется и потому не обраща­ет на себя внимание.

Подведем итоги. По дизайну и качеству отделки салона CheryExeed TXL вполне тя­нет на премиум-сегмент. Но есть вопросы к эргономике и удобству кресел. И к кли­матической системе придерусь: в авто­матическом режиме она не справляется с запотеванием стекол и выставленную температуру держит неважно. Что же касается ходовых качеств, то было бы неплохо подтянуть плавность хода. А еще TXL очень дорогой для китайского авто­мобиля: у нас предлагаются две комплекта­ции за 2 249 900 и 2 399 900 рублей.

С другой стороны, представители бренда уповают на так называемую приведенную цену, которая означает, что конкуренты, главными из кото­рых считают Hyundai Santa Fe и KIA Sorento, при аналогичном оснащении оказываются на 11–13% дороже. А еще CheryExeed TXL должен быть очень на­дежным, ведь его тестовые образцы при испытаниях прошли около 2,5 млн км, то есть 62 круга по экватору Земли! По­может ли все это новому бренду в Рос­сии, покажет время

Обсудить