Чем схожи Kia Sorento и Хабиб Нурмагомедов

Подкаст 23 ноября 2020

О чем подкаст?

 Иногда в России про­исходят интересные вещи. Например, в нашей стране до недавнего време­ни производился KIA Sorento сразу двух поколений – второго и третьего. А чтобы народ поменьше путался, более свежая модель имела приставку Prime. Однако теперь никаких «Прай­мов». Sorento четвертого поколения только один – единственный и непо­вторимый. Предшественники больше не производятся. Двоих одним уда­ром? Хорошо хоть не семерых. Хотя…

ПЛАНОВ – ГРОМАДЬЕ

Каюсь, частенько на пресс- конференциях, когда представляют новинку, меня тянет в сон, потому что скучно. Но не в этот раз! Во-первых, потому, что в маске тяжело дышать (а без маски в наше время на пресс- конференции нельзя). Во-вторых, потому, что представители бренда удивили амбициозными планами

 Так, в соперники новинке они записали не только Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander, но и более круп­ные и дорогие Toyota Highlander, Toyota Fortuner, Nissan Murano и Mazda CX-9. Если не считать родственного по плат­форме Hyundai Santa Fe, выходит как раз семь конкурентов. Так и хочется пере­фразировать известную поговорку – семе­рых одним Sorento!

Здоровые амбиции, это, конечно, хорошо. Главное, чтобы они были небез­основательны. Но основания у KIA очень даже внушительные. Речь идет о новой платформе N3, которую уже примерил новейший седан KIA K5. Благодаря ей кроссовер увеличился в габаритах: его длина, ширина и высота выросли на 10 мм, а колесная база – на все 35 мм. Соответственно, передний свес укоро­тился на 15 мм, а задний – на 10. Все это сделало пропорции автомобиля более гармоничными.

Вместе с гранеными формами кузова и стильными элементами вроде новых диодных фар (именуемых не иначе как «глаза тигра») новый Sorento выглядит великолепно и по-настоящему премиально – без всяких оговорок. Вдобавок новая платформа подарила автомобилю увеличенную жесткость кузова, меньшую массу и улучшенную шумоизоляцию. И, конечно, «кореец» стал безопаснее из-за большого количества электронных ассистентов.

В России он предлагается с двумя сило­выми агрегатами: модернизированным бензиновым 2,5-литровым мощностью 180 л.с. и абсолютно новым 2,2-литровым турбодизелем, развивающим 199 «лоша­дей». Бензиновая версия может быть передне- либо полноприводной и осна­щается проверенным 6-диапазонным «автоматом». Дизельной модификации полагается исключительно полный при­вод и роботизированная 8-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями, тоже, кстати, абсолютно новая.

КАЧЕСТВО – В ДЕТАЛЯХ

Салон нового Sorento привлекает еще сильнее, чем его стильная внешность. Интерьер буквально излучает качество, а деталировке позавидуют и некоторые представители премиум-сегмента, кото­рых продают вдвое дороже. В начальных комплектациях кроссовер оборудован аналоговой «приборкой» и 8-дюймовым центральным сенсорным экраном, чего вполне достаточно. Но, если хочешь большего, заказывай комплектацию по­дороже. Приборы станут виртуальными, а диагональ центрального экрана вырас­тет до 10,25 дюйма.

Хотите услышать в салоне шум волн? Или потрескивание дров в камине? А может, хруст снега при ходьбе? Все это возможно в новом Sorento, причем звуки будут сопровождаться соответствующей анимацией. Уютно! Когда же включаешь поворотник, на виртуальной приборной панели появляется изображение с каме­ры с соответствующей стороны, ликви­дирующее слепые зоны. И проекция на лобовое стекло имеется. В общем, дорого и, я бы даже сказал, богато.

К геометрии посадки за рулем – ника­ких вопросов. Передние кресла неплохо спрофилированы, при этом оснащены не только подогревом, но и вентиляцией. В дорогих комплектациях вместо рыча­га «автомата» появляется поворотный селектор, пользование которым требует привычки, – я поначалу вместо «паркин­га» включал задний ход.

На втором ряду в Sorento предыдущего поколения было совсем не тесно, но в но­вой модели и вовсе раздолье, так как про­странство для ног выросло на целых 93 мм. Сиденья двигаются вперед-назад, а наклон спинки можно регулировать. Здесь просторнее, чем в иных бизнес-седанах! И удобно. К услугам пассажиров второго ряда воздуховоды «климата», механические шторки на окнах и удачно расположенные подстаканники в дверных панелях. В про­двинутых комплектациях кроссовер имеет третий ряд кресел. Взрослым я ездить на «галерке» не советую, а вот детвора будет чувствовать себя отлично. Тем более что там появились крепления Isofix.

БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ?

Бензинового мотора кроссоверу хватает для спокойной городской езды. Однако на загородной трассе (не говоря уже об автомагистрали) приходится «насиловать  двигатель высокими оборотами, на кото­рых он звучит натужно, как бы предупреж­дая, что такая экзекуция ему не нравится. Нет, с таким агрегатом соперников даже до нокдауна не доведешь, а тем более до нокаута.

Вот дизель – совсем другое дело! Плав­ный и тихий как на холостых оборотах, так и в любых режимах движения, он словно создан для нового Sorento. С ним тяги хватает даже на платных магистра­лях с ограничением 130 км/ч. И робо­тизированная коробка передач с двумя сцеплениями подходит этому агрегату идеально – переключается своевременно и совершенно незаметно, в пробках не дергает. Если б я не знал, что это «робот»,  подумал бы, что здесь великолепно на­строенный «автомат».

Кроссовер отлично держит пря­мую на высокой скорости, причем не только на гладкой дороге, но и на неровной – с горбами и провалами. В поворотах ведет себя сбалансирован­но и надежно. Управляемость точная, при этом спокойная, как и требуется для достаточно крупной машины с вы­соким центром тяжести.

И только 20-дюймовые колеса, ко­торые полагаются топовой дизельной модификации, я бы сменил на 18-дюй­мовые от протестированного перед этим бензинового автомобиля. На «двадцатках» дискомфорта тоже особо нет, но на «восемнадцатых» кроссовер проходит неровности гораздо мягче. Собственно, единственное нарекание к подвеске касается раскачки на волнах. К шумоизоляции не придерусь, так как все шумы сбалансированы и их уровень невысок. Даже бензиновый двигатель на «верхах» не раздражает.

На грунте Sorento ожидаемо звезд с неба не хватает. Ходы подвески для крупных неровностей невелики, а в случае пробуксовки муфта быстро перегревается. Ну так это и не профес­сиональный внедорожник, чтобы грязь месить. Продвинутые модификации оснащаются системой Terrain Mode, по­зволяющей выбирать режимы «снег», «песок» и «грязь». Некоторый эффект от них есть, однако не надо думать, что с такой системой этот KIA превратится в Land Rover.

Сможет ли новый Sorento побить всех заявленных конкурентов, судить не берусь – покажет статистика про­даж. Предшественник обосновался на четвертом месте, отхватив 11% рынка в своем классе, в то время как Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq забрали по 15%, а идущий третьим Nissan X-Trail – 13%. Но в принципе, учитывая то, насколько новая модель лучше преды­дущей, у нее есть все шансы на победу.

 

Обсудить

Про этот автомобиль

KIA Sorento 2015 Евразиец KIA Sorento 2015 приборная панель KIA Sorento 2015 задний фонарь KIA Sorento 2015 вид сбоку KIA Sorento 2015 задний фонарь
Модель

KIA Sorento

Двигатель2.0 Турбодизель
ТопливоДТ
ПриводПолный подключаемый
До сотни9,20 с
Макс. скорость205 км/ч
Цена2 069 000 руб.
Больше на Motorpage