Cadillac XT4: в тренде и трендам вопреки

Подкаст 22 апреля 2021

О чем подкаст?

Понятно, что у всех по-разному, но у меня со словом Cadillac до сих пор ассоциировались два образа: что-то громадное, как Гранд- Каньон, и нечто «диванообразное», вволю пожирающее бензин. И вдруг передо мной совсем другой «портрет» – маленький кроссовер с дизельным мотором. Да, XT4 тоже Cadillac, и я буду его сейчас тестировать.

НЕ МЕЛОЧИТЕСЬ, БРАТЦЫ!

Впрочем, назвать этот автомобиль маленьким можно лишь с натяжкой, без малого 4,6 м в длину – это, например, больше, чем у «одноклассника» Range Rover Evoque. Но если сравнивать «американца» с его «старшим братом» XT5, то новичок действительно смотрится компактным. При этом в экстерьере сразу определяется фирменный дизайн марки – геометрия ломаных линий на кузове и оптике. Вместе с тем XT4 смотрится строже своих «родственников» – хрома минимум, да и силуэт, пожалуй, более европейский. Что объяснимо, ведь при его создании стилисты ориентировались именно на европейских конкурентов. В салоне ощущение Старого Света усиливается: если у предыдущих Cadillac разнообразие фактур – дерево, металл, кожа, плюс сложная геометрия панелей и россыпь кнопок, то здесь по американским меркам практически минимализм. Хотя материалы качественные, а обивку кресел даже шьют вручную. И с эргономикой порядок – кнопок тоже много, но почти все они расположены на цен тральной консоли. И для меня это плюс: модные сенсоры часто «ловят глюка», а кнопка – это хорошо, надежно. Правда, иногда теряешься – чем управлять, скажем, «мультимедийкой»? Сенсорами, кнопками, шайбой? Все три варианта рабочие, а нужно ли так много? Зато на втором ряду не все однозначно. Начнем с хорошего – двери открываются на широкий угол (и прикрывают пороги, как и передние). По внутреннему простору вообще рекорд, но вот посадка… Не могу понять, почему в премиальном Cadillac не сделали регулируемую спинку заднего кресла. По-моему, это крохоборство, тем более что у конкурентов такая опция есть. А хуже всего, что это отражается на комфорте, – сидишь вертикально и подпираешь головой крышу, а ведь наклон спинки мог бы отчасти решить проблему. Я променял бы на регулируемую спинку даже массаж в передних креслах. Тем более что спереди безоговорочно удобно, особенно по ширине.

ТЫ КТО – КРОССОВЕР?

Теперь о технике. Тут есть новации, и их немало. Прежде всего, автомобиль построен на новой платформе E2. В шасси у XT4 спереди McPherson, сзади – многорычажка, а главное, что под капотом дизель. Что это, опять ориентация на европейцев? Но ведь они уже не первый год как объявили бой этому типу ДВС. Скорее у них ставка на электрокары, производителей поджимают жесткие экологические нормы. Между тем у «американца», по крайней мере в российской спецификации, всего лишь Euro-5. Хотя с расходом солярки особых проблем нет – 10 л/100 км в режиме городских пробок и 7 л на шоссе. Притом что мо тор не из «дохляков» – турбированный 2-литровый, несущий 174 л.с. И все-таки в характере есть некий флегматизм: 10,6 с до сотни. Даже при продавливании педали газа в пол машина не выстреливает, а разгоняется степенно, да и 9-диапазонный автомат, на мой взгляд, слишком рано переключает передачи – чувствуется, что во главу угла поставлена экономия топлива и комфорт. Это подтверждается и работой подвески, мягко отрабатывающей ямки и неровности. Возможно, в этом заслуга адаптивной подвески CDC, которая стоит на тестовом автомобиле. Жесткость амортизаторов меняется при помощи смены объема сечения на управляющих клапанах – по аналогии с френч-прессом. На «старших» же моделях бренда используется система MagneRide, где изменяется плотность магнитной жидкости. Такое решение является более сложным в реализации, поэтому его не стали применять в маленьком кроссовере. Порадовали меня и тормоза – отклик на педаль точный, исчезла пресловутая американская «ватность». Видимо, свою роль сыграл электрогидравлический блок. И удивила управляемость: на этой машине хочется рулить – ХТ4 охотно встает на дугу и крепко за нее держится. Отчасти это заслуга полного привода с двумя многодисковыми муфтами на задней оси, которые обеспечивают перераспределение до 100% крутящего момента между колесами. В поворотах основная часть тяги достается внешнему колесу, что и повышает стабильность. Но все же я не стал бы проверять полный при вод на бездорожье. Во-первых, он в принципе не рассчитан на покорение направлений, во-вторых, сама модель не предназначена для игрищ вне дорог. Скажу больше, я с аккуратно- стью выбирался бы даже на грунтовку, 171 мм дорожного просвета – далеко не рекорд, а еще эти низкие свесы: углы въезда и съезда – 13,9 и 26° соответственно. Какая-то не кроссоверная геометрия… И все-таки машина у американцев получилась любопытная, я бы сказал, многоликая. К тому же компанию можно похвалить за то, что она не побоялась войти в новый для себя сегмент, где прочно обосновались другие игроки. Надеюсь, ориентируясь на них, Cadillac не перестанет придерживаться своих ценностей. Тех, за которые его любят пусть и немногочисленные в нашей стране, но оттого еще более верные клиенты.

Обсудить

Про этот автомобиль

Cadillac XT4 2019 Мал, да удал Cadillac XT4 2019 вид спереди Cadillac XT4 2019 вид сзади Cadillac XT4 2019 АКПП Cadillac XT4 2019 передние кресла
Модель

Cadillac XT4

Двигатель2.0
ТопливоАИ-95
ПриводПолный подключаемый
До сотни9,00 с
Макс. скорость200 км/ч
Цена3 500 000 руб.
Больше на Motorpage