Бомба для электрокара
О чем подкаст?
Все мировые автопроизводители ныне занимаются выпуском электрокаров, в это направление вливаются миллиарды долларов, а руководители концернов утверждают, что к 2030 году, всего-то через 11 лет, как минимум 30–50% всех выпускаемых машин будет иметь электрический мотор. Причем тон в сфере развития электротранспорта задает Китай, хотя и не за счет рыночных рычагов.
До сих пор бурный рост продаж экологически чистых машин в Поднебесной был обусловлен тем, что власти активно поддерживали покупателей. Последние получали из бюджета до 7900 долларов США, что покрывало около трети стоимости такой модели, как, например BYD e5. Однако скоро это прекратится – с 2021 года власти откажутся от финансового стимулирования продаж электрокаров. Более того, они уже сейчас закручивают гайки. Так, с нынешнего года 10% всех продаваемых в этой стране машин должны иметь электромоторы или гибридные силовые установки, в 2020-м их доля вырастет до 12%, а в 2025 году таковым должен быть каждый пятый новый автомобиль. Производителям же, которые не выполнят эти требования, грозит ну очень большой штраф.
Конечно, все эти проценты – вещь условная. На самом деле китайцы разработали хитрую систему баллов, которые должны набирать автомобильные компании. Каждая проданная машина может набрать определенное число баллов, и чем больше она сможет проезжать на электричестве, тем лучше. То есть за гибриды с бензиновыми моторами дадут меньше, а максимум можно будет получить лишь за современные электрокары с автономным пробегом до 300–400 км.
Вместе с тем в Китае понимают, что электропривод, по крайней мере на нынешнем этапе, помимо очевидных плюсов, имеет и массу недостатков в сравнении с традиционными двигателями внутреннего сгорания....