Билет в бизнес-класс
О чем подкаст?
2 Series Gran Coupe – самая популярная модель в линейке «двоек», а ее владельцы – это самая молодая аудитория BMW. Чем же удивит новинка?
При том, что 4‑дверной «двойке» далеко до популярности хэтчбека 1‑й серии, с учетом скорого появления нового Mercedes-Benz CLA это важное обновление. Да, именно обновление, хотя производитель и пытается выдать его за новое поколение (также было и с баварской «единичкой»), сменив заводской код модели с F44 на F74. Так что же здесь изменилось? Если кратко, то «двойка» получила практически тот же рестайлинг-пакет, что и обновленная 1‑я серия, представленная ранее. Это набор из сомнительной передней части кузова в стиле Kia Ceed, полностью нового интерьера с изогнутыми экранами и мягких гибридных двигателей, среди которых больше нет дизелей (в Британии).
Покупателям новинки доступны три модификации: 220, 223 xDrive и M235 xDrive (теперь без буквы i в конце названий). Все, кроме M235, используют 48‑вольтовую мягкую гибридную систему, которая интегрирована в новую 7‑ступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением. На седан BMW 220 Gran Coupe, который должен стать самым популярным в линейке «двоек», ставится 1,5‑литровый турбомотор мощностью 170 л.с., позволяющий набрать сотню за 7,9 с. Если вы хотите больше динамики и полный привод без космических доплат, берите BMW 223 xDrive Gran Coupe, чей 215‑сильный 2,0‑литровый мотор сокращает время разгона от 0 до 100 км/ч до 6,4 с. Ну а те, кто не особо ограничен в бюджете, могут присмотреться к версии M235 xDrive, такой седан развивает 300 л.с. и ускоряется до сотни всего за 4,9 с.
Нам удалось покататься на двух версиях «двойки» — начать день с «220‑й» и закончить M235. В большинстве ситуаций динамики BMW 220 Gran Coupe более чем достаточно, но M235 кажется чересчур «старательным». Звук двигателя «эмки» навязчиво прокачивается через динамики и звучит раздражающе фальшиво, что утомляет. Однако нужно отдать должное: едет такой седан очень хорошо, и он способен эффективно задействовать всю свою мощность, когда вам это нужно. Обе версии BMW 2 Series Gran Coupe управляются намного лучше, чем эквивалентные Audi A3 или Mercedes-Benz CLA. Однако проблема в том, что, кроме динамики, особой разницы между M235 и «220‑й» не ощущается.
2 Series Gran Coupe — один из последних BMW, получивших фирменную изогнутую медиапанель, которая объединяет электронную приборку и экран мультимедиа. Выглядит фантастически, хотя и не слишком удобно, поскольку климат-контроль теперь находится на сенсорном экране. А как вам подсвеченные алюминиевые панели на торпедо и вручную прошитые цвета M на торпедо? Ни одному другому производителю машин премиум-класса еще не удалось сделать свои автомобили такими выразительными внутри.
Чего «двойке» реально не хватает, так это практичности. Из-за узкого дверного проема желание установить детское кресло на задний ряд может стать проблемой. Благодаря выемкам в спинках передних сидений места для ног сзади достаточно, а вот для головы пространства уже не хватает, причем не только рослым пассажирам, но и людям среднего роста. Багажник объемом 430 л на бумаге больше, чем у 1‑й серии, но не так удобен в реальной жизни из-за узкого проема. А у гибридных версий его объем уменьшается до 360 л — из-за тягового аккумулятора под полом.
Но BMW 2 Series Gran Coupe все еще остается достаточно дешевым билетом в немецкий премиум-класс, что и определяет его популярность у молодежи. Цены на новинку варьируются от 34 915 фунтов стерлингов за версию 220 M Sport до 44 435 фунтов стерлингов за M235. За 223 M Sport нужно отдать минимум 38 595 фунтов стерлингов. Это примерно на 1000 фунтов стерлингов дороже, чем за эквивалентную 1‑ю серию, что неплохо, учитывая, насколько седан крупнее хэтчбека.
По материалам Car Magazine