Bentley Flying Spur не признает компромиссов

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

 Помните поговорку о том, что жена должна быть хо­зяйкой на кухне, королевой в гостях и, пардон, женщи­ной легкого пове­дения в постели? Должна-то должна. Да где ж такую найти? Вот и с авто­мобилями так. Хотите совместить комфорт представительского седа­на, роскошь дворца и темперамент спорткара? Хотеть, конечно, никто не запрещает, вот только нет таких. Или все же есть?

ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ

Два предыдущих поколения седана Flying Spur производились на плат­форме Volkswagen Phaeton, пропо­ведовавшей, как известно, передне­приводную идеологию (несмотря на наличие четырех ведущих) с длинным передним свесом и сдвинутой вперед кабиной. Смотрелся он, честно гово­ря, так себе. Да и управлялся соответ­ственно – поворачивать совсем не желал, хотя и имел звание самого быстрого в мире серийного седана, развивавшего неслабые 325 км/ч в наиболее мощной модификации.

C комфортом тоже было не все ладно (если сравнивать с менее дорогими пред­ставительскими седанами других марок). То есть вышеозвученным критериям (про хозяйку и… ну вы меня поняли) он ну никак не мог соответствовать. К тому же Flying Spur находился в тени более крупного и дорогого флагманско­го седана Bentley Mulsanne. Но времена изменились. Mulsanne больше не делают, а новый Flying Spur насаждает совсем другую идеологию. Теперь он флагман бренда, хотя предлагается на удивление недорого для лакшери-сегмента – от 15 804 000 рублей.

Новая модель переехала на новую, самую современную платформу, которой уже пользуется родственное по бренду купе Continental GT. Да-да, теперь и Flying Spur построен на шасси Porsche Panamera. Конечно, спецы Bentley значительно перекроили платформу под собственные нужды, увеличив размеры и сделав под­веску мягче. Но трехкамерные пневмобал­лоны, обеспечивающие большой разброс между «спортивным» и «комфортным» режимами, никуда не делись, как и актив­ные электромеханические стабилизаторы. А еще «Летящая шпора» обзавелась под­руливающими задними колесами – первой среди автомобилей марки.

 

 И, разумеется, седан теперь выглядит совершенно по-другому. Передний свес стал коротким, а «расстояние престижа» между передней колесной аркой и стой­кой лобового стекла увеличилось. Соответственно, сдвинулась назад кабина. В результате пропорции получились иде­альными, а рельефные боковины кузова словно налились стальными мускулами. По размерам новый Flying Spur превосхо­дит предшественника в длину и ширину, но при этом чуть ниже, отчего смотрит­ся по-спортивному распластанным по асфальту. Его формы буквально излу­чают недюжинную мощь, однако мощь эта по‑английски сдержанна. Впрочем, скромнягой его назвать язык не повора­чивается, так как броских элементов во внешности предостаточно.

РОСКОШЬ – НЕ ПОРОК!

В салоне же никакой сдержанности – шик, блеск, красота! Тут впору говорить о королевских палатах. Каждая (даже самая мелкая) деталь интерьера напоминает ювелирное украшение, будь то подрулевые рычажки или «крутилки» климатиче­ской системы с «алмазной» насечкой. Даже дверные ручки с внутренней стороны имеют специальную ребри­стую огранку. И никаких тебе торчащих планшетов, несмотря на то, что с гадже­тами автомобиль очень даже дружит.

Приборы виртуальные, но отрисо­ваны не хуже аналоговых, а централь­ный сенсорный экран представляет собой… крутящийся трехгранный «барабан», который при нажатии клавиши поворачивается другой сто­роной – с настоящими стрелочными циферблатами. Дерево, кстати, в моем тестовом экземпляре двухцветное, с инкрустацией. Кожа, конечно же, дорогущая, причем определяется ее дороговизна не только по виду, но и по потрясающему аромату.

Про геометрию посадки за рулем сказать можно только одно – она иде­альна. Сидеть мне здесь удобнее, чем в родственном купе Continental GT, так как потолок заметно выше, а у бо­лее просторного и в меру мягкого кресла шире диапазон регулировок. Особенно хороша «ломающаяся» спинка, позволяющая подогнать изгиб под любую фигуру. Настрой, несмотря на расслабляющую роскошь, самый что ни на есть драйверский.

Простор на втором ряду – как в длин­нобазных версиях большинства пред­ставительских седанов. Это значит, что места много по всем направлениям. С атрибутами комфорта тоже полный порядок: к услугам задних седоков всевозможные регулировки удобнейших сидений, подогревы-вентиляции, элек­трические шторки и так далее. Многими функциями можно управлять с помощью дистанционного пульта, который по совместительству играет роль экрана климат-контроля. То есть находиться на втором ряду – одно удовольствие. Но по­чему мне так хочется за руль?

В ОБЪЯТИЯХ СТРАСТИ

Монстр под капотом (12 цилиндров и 635 л.с.) будоражит кровь похлеще жен­щины легкого поведения – один рык при запуске чего стоит! Потом, правда, двига­тель затихает и в большинстве режимов движения никак не обнаруживает себя звуковым сопровождением. Тем сильнее поражает та непринужденная легкость, с которой происходит набор скорости. Более чем пятиметровый седан весом 2,5 т выстреливает как снаряд из пушки, только, как уже говорилось, делает это практически беззвучно. Мне хочется давить на педаль газа снова и снова! Эх, ну почему вокруг столько камер контроля скорости? Нам бы с ним на безлимитный немецкий автобан…

Впрочем, и на наших платных автома­гистралях кое-где можно разогнаться. Не стану говорить, какую скорость набирал, отмечу лишь, что при любом разумном темпе Flying Spur держит прямую как влитой (да и при неразумном тоже). Руль наливается нешуточной тяжестью, вы­зывая у водителя чувство абсолютного спокойствия. Двигатель на трехзначных скоростях все так же тих и всемогущ.

Хотя все это ожидаемо от автомобиля такого класса.  А вот поведение седана на извили­стом шоссе стало откровением. Ак­тивные стабилизаторы, практически нейтрализующие крены, удивительно точный и информативный руль, а также подруливающие задние колеса делают «Шпору» отзывчивой и юр­кой даже в довольно крутых виражах. То есть управляется Flying Spur как… ну вы меня поняли. Осталось разо­браться с комфортом, а если точнее, с плавностью хода и шумоизоляцией.  Если включить режим, который называется, естественно, «Комфорт», амортизаторы распускаются по мак­симуму и ход седана становится очень плавным. При этом в поступи автомо­биля ощущается солидная тяжесть – он, словно гигантский утюг, разгла­живает дорогу, мягко покачиваясь на волнистом покрытии.

Только нескромные 22-дюймовые колеса с «изолентой» вместо резины для российского щербатого асфальта все же великоваты, так как на раз­битых дорогах потряхивает, хотя о дискомфорте речи не идет. Поэтому я лично выбрал бы базовые 21-дюй­мовые колеса. С ними будет комфортнее, да и тише, так как «изолента» от Pirelli, хоть слух и не напрягает, все- таки слышна. Я бы предпочел более мягкие и тихие шины Michelin или Continental.

Что ж, получается, хозяйка, коро­лева и сами знаете кто в одном лице все же бывает? Пусть и применитель­но к автомобилю. По крайней мере, теперь я один такой знаю. Новейший Bentley Flying Spur удивительным образом сочетает спортивную управ­ляемость, королевскую роскошь и комфорт, причем в каждой из этих дисциплин не знает компромиссов. Так и хочется скандировать: «Слава британской королеве!» Хотя я поня­тия не имею, при чем здесь она…

Обсудить