Aurus Senat: Монумент оправданных ожиданий

Подкаст 26 апреля 2023

О чем подкаст?

На пристани стоял ослепительной красоты флагман. Сияя своим блестящим бортом, он словно звал взойти на борт, отдать швартовы и отправиться покорять просторы морей… Слишком лирично. Согласен.

ВНЕШНОСТЬ БОЕВОГО ФРЕГАТА

На самом деле с «Сенатом» мы встретились на обычной парковке дилерского центра, но от избитого сравнения с кораблем все равно не уйти. Лимузин, без сомнения, напоминает боевой фрегат. Действительно, автомобиль получился величественным. Даже такой крупный человек, как я, просто теряется на его фоне. Монументальность здесь сквозит буквально во всем, а особо выделяется поистине гигантская решетка радиатора. После минутного внешнего осмотра дергаю ручку громадной тяжелой передней двери, которая закрывается с породистым глухим хлопком. Сразу отвечу диванно-интернетным экспертам, что сходства с RollsRoyce или Bentley тут нет и в помине. Мы имеем дело с абсолютно оригинальным, ни на что не похожим представительским автомобилем самого высшего класса. Зато видно, что команда дизайнеров и конструкторов вдохновлялась советскими лимузинами ЗИС, ЗИЛ, «Чайка». Как по мне, то Aurus Senat в плане дизайна можно считать реинкарнацией ГАЗ-14. Об этом свидетельствуют пропорции и линии кузова. Схожесть определенная. Известный факт: Senat «рисовали» художники НАМИ, но главный конструктор проекта – Вадим Переверзев, в резюме которого есть интересная строчка: главный конструктор проекта ГАЗ-3103/3104, проще говоря, новой «Волги», которая так и не пошла в серию. Так что корни вдохновения растут именно отсюда. К слову, опыт работы у Переверзева большой. Он успел поработать конструктором и в европейских компаниях – таких, как Fiat и Alfa Romeo. Кроме того, Вадим участвовал в создании кроссовера Jeep Renegade.

ЦАРСКАЯ ЛОЖА ОПЕРНОГО ТЕАТРА

Открывая тяжелую дверь, ловишь себя на мысли, что в машину ты не садишься, а заходишь. В этом плане Senat можно сравнить с самыми большими внедорожниками. Интерьер Aurus описывается легко и одним словом. Слово это – роскошь. Плюс добавляем сюда все опции, которые можем (и не можем) представить, и вот портрет героя завершен. Рассмейтесь в лицо человеку, который заявит, что не смог подобрать удобную посадку в лимузине. Этого не может быть, потому что не может быть никогда! Количество регулировок сидений и диванов посчитать нереально. Начинаешь сходить с ума только от вариантов массажей, которые доступны не только пассажирам, но и водителю. Заниматься перечислением всех элементов роскоши здесь можно бесконечно, но выделю самые важные детали. Создатели Aurus изначально создавали российский автомобиль, на сегодняшний день уровень локализации доведен до 70%. Не буду голословным. Кожу и замшу производят в Рязани, стекла – в Нижнем Новгороде, шумоизоляционные маты – в Иваново. Мультимедийная система – тоже отечественной разработки, как и звуковые компоненты. Даже изящ ные часы на приборной панели и те сделаны в России. Можем, когда захотим. Главное, что автомобиль производит впечатление абсолютно качественного изделия, рассчитанного на многие десятилетия эксплуатации. А еще в салоне Aurus очень уютно. Когда сидишь на заднем диване, в голову само собой приходят мысли о театре. На театр недвусмысленно намекают оконные шторки, больше похожие на полноценный светонепроницаемый занавес. Все машины, как и в советские годы, собираются вручную, включая процесс сварки. Ответственное дело доверено команде из 60 человек, среди которых немало женщин. Сборка одного лимузина на елабужской площадке (Татарстан) занимает два рабочих дня. Проектируя интерьер, создатели особое внимание уделили органам управления. Крупные кнопки обладают хорошей графикой. В контроллеры встроены удобные дисплеи, да и сами регуляторы как-то интуитивно попадают в ладонь. Взять то же управление мультимедийной системой на заднем ряду. Его не стали делать в центральном боксе. Все кнопки установили на подлокотниках дверей. Те же 220-вольтные розетки (их здесь две) изящно спрятали в выдвижном ящичке.

КОГДА РУССКАЯ ИДЕЯ И ТАЛАНТ СОЕДИНЯЮТСЯ ВМЕСТЕ

Переходим к ДВС. Итак, под капотом установлен 4,4-литровый без малого 600-сильный битурбо-V8, который трудится в паре с небольшим электромотором на 46 кВт, отвечающим, к примеру, за старт автомобиля. В разработке ДВС принимала участие Porsche, а техническое задание составили специалисты НАМИ. Аурусовский двигатель не имеет ничего общего с серийными моторами Porsche. Диаметр цилиндра составляет 88 мм, а унитарный рабочий объем – 547,4 см³. С коробкой передач, разработанной компанией KATE, история еще интереснее. Злые языки поговаривали, что такого производителя не существует вовсе, а все механизмы будут закупать у ZF или Aisin. Проведем ликбез. Компания КАТЕ существует, и опыт в производстве трансмиссий у нее большой. КАТЕ основали 20 лет назад. Коробки передач собственной конструкции хотели массово поставлять на АвтоВАЗ, но по различным причинам этого не случилось. Теперь оригинальная 9-ступенчатая АКП славно трудится в сочетании с мощным бензиновым мотором Aurus. Из технических моментов стоит отметить, что гидротрансформатора здесь нет. Инженеры применили многодисковое сцепление. Автомат рассчитан на работу с самыми мощными ДВС в рамках Единой модульной платформы (ЕМП), то есть с агрегатами, развивающими более 800 л.с. Такие машины в семействе Aurus тоже будут.

ВРЕМЯ В AURUS ТЕЧЕТ МЕДЛЕННЕЕ

Теория теорией, но без практических упражнений наш материал был бы неполноценным. Сажусь за руль и представляю себя водителем какого-нибудь министра, опаздывающего на важнейшее совещание то ли в Госдуму, то ли в Кремль. Другими словами, приказано: «Гоша, гони!» Сказано – сделано. Если не жалеть педаль акселератора, то первую сотню трехтонный седан наберет менее чем за шесть секунд. Конечно, пассажиры в этот момент испытают перегрузки, схожие с полетом на спортивном самолете, но министр сам приказал ехать побыстрее. Так что, извините. Выехал за пределы Санкт-Петербурга, Aurus без малейших видимых усилий набрал скорость 200 км/ч. При этом кажется, что едешь не по шоссе, а по рельсам. Сбить автомобиль с намеченного курса невозможно. Теперь про расход топлива. А стоит ли о нем вообще говорить, когда машина стоит под 40 миллионов? Впрочем, для любителей точности сообщим, что в реальной жизни в городе Aurus расходует 30 л, на тр ассе – 22 л, в смешанном цикле – 25 л. На самом деле, для автомобиля такого уровня это адекватные показатели. Что касается слаженности мотора и АКП, то здесь полный порядок. «Коробка» резво сбрасывает передачу вниз, когда хочешь ускориться, а при спокойной езде не раздражает излишними переключениями. Любопытно – за рулем возникает ложное ощущение, будто едешь в замедленном режиме. Время в Aurus течет медленнее – не так, как снаружи. Объясняется этот феномен абсолютной шумоизоляцией, плавностью хода и каким-то сочным сопротивлением усилителя руля. Причем управление Senat нельзя назвать вальяжным или вялым. Совсем нет. В крутые виражи он входит как бы с ленцой, а спустя мгновение демонстрирует отличную курсовую устойчивость и минимальные крены, в чем немалая заслуга независимой пневматической подвески и системы стабилизации. Я даже позволил себе самую малость поиграть в «шашки» на пустынной магистрали, но и тут машина послушно следовала за командами руля. Остается добавить, что тормоза трехтонного седана не оставляют сомнений в 100-процентной эффективности. Никаких вопросов.

АБСОЛЮТНЫЙ ИДЕАЛ

Заканчивая писать этот первый тест-драйв Aurus Senat, поймал себя на мысли, что текст получился слишком сладким, хвалебным. А как быть, если автомобиль, с одной стороны, тебе очень понравился, а с другой – ни разу не «прокололся» во время тестдрайва? Подумал-подумал и отбросил эти ненужные мысли. Судите сами, ведь представительские лимузины всегда кажутся нам образцом инженерной и дизайнерской мысли. Они красивые, далекие и труднодостижимые. Значит, они должны быть абсолютно идеальными. Абсолютно! И очень приятно, что этого абсолюта удалось достичь у нас в России, а не где-нибудь в Великобритании или Германии

Обсудить