Aito Seres M5: автомобиль интеллектуальный и премиальный

Подкаст 31 октября 2024

О чем подкаст?

Автомобиль может быть трижды гаджетом на колесах, но это не гарантирует ему пропуск в категорию «новый премиум». Тут необходимо сочетание цифровых технологий и традиционных ценностей, в числе которых и безопасность. Aito Seres М5 — образец искомого баланса

Aito Seres M5 сам автомобильный бог велел быть автомобилем интеллектуальным. Название марки «Adding Intelligence To Auto» («Добавляя автомобилю интеллект», добавьте интеллектуальности своему вождению). В развитии AITO SERES с 2021 года активно участвует гигант телекоммуникационных технологий — компания Huawei.  При таком раскладе IQ должен зашкаливать! Похоже, так оно и есть. В первом квартале 2024 года Aito вошел в Топ-5 автомобильных премиум-брендов КНР, и среднеразмерный М5 сыграл в этом явно не последнюю роль. Логично.
Купе-кроссовер Aito Seres привлекает внимание обширной ауди­тории, которая остромодным, на грани фола дизайнерским решениям предпочитает динамичную элегантность и породистую выразительность строгих форм в сочетании с использованием высококачественных материалов в отделке салона. Поклонники такого вневременного стиля, как правило, ценят и грамотные настройки шасси. На этом направлении у М5 тоже полный порядок. Как и с разгонной динамикой. Представленный в России вариант модели с гибридной силовой установкой последовательного типа выстреливает с места до сотни за спорткаровские 4,6 с! При суммарной мощности электромоторов на передней и задней осях 487 л.с. такой прыти удивляться не приходится. А вот налогооблагаемая мощность, которая рассчитывается по формуле как для чистых «электричек», всего 156 л.с. — это уже весомый бонус, который оценят знающие цену деньгам. Их эквивалент — время — тоже экономится, ведь заезжать на АЗС или зарядные станции владельцам М5 придется редко, примерно раз в 1200 км. Схема, при которой 1,5‑литровый бензиновый турбомотор-генератор подзаряжает на ходу тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч, очень эффективна!
Но не смажет ли этот удалец впечатление о себе, когда речь пойдет о безопасности? Тут надо оговориться: для создателей Aito Seres М5 это понятие многогранное, и каждая его составляющая важна в равной мере. В худшем из сценариев можно рассчитывать на крепкую «оборонительную линию», включающую не только шесть эйрбегов, в том числе боковые занавесы, но и стойки крыши из сверхпрочной стали, которая используется при строительстве подводных лодок. Разруливать неприятную ситуацию поможет запись со встроенного штатного видеорегистратора.
Но ДТП — нередко результат усталости водителя, а в М5 имеется система контроля за его состоянием. Предупрежден — значит вооружен! Впрочем, купе-кроссовер Aito Seres не намерен изматывать своего «рулевого». Его силы экономят звукоизоляционное остекление, система автоматического удержания автомобиля на месте при остановках, полный «зимний» пакет, включая подогрев руля и лобового стекла с форсунками его омывателя, а также кресла первого ряда с функциями вентиляции и массажа (обогреваются и задние сиденья).


Безопасность во многом зависит и от обзорности? Безусловно! М5 и тут не подкачал. В российскую комплектацию модели по умолчанию включены адаптивный дальний и ближний свет LED-фар, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, а разглядеть преграду, притаившуюся в слепой зоне, водителю, помимо дюжины передних и задних ультразвуковых датчиков парковки, позволяет система камер кругового обзора. Не отвлекаться от дороги помогают не только крупный проекционный дисплей с диагональю 15,6 дюйма, но и продуманный интерфейс мультимедиа с грамотно русифицированным меню и возможностью беспроводного подключения смартфонов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а также «Яндекс.Навигатора».
Ну и какой же «новый премиум» без интеллектуальных ассистентов водителя? У М5 найдутся такие помощники для самых разных ситуаций. Толкаетесь в пробках? Сберечь силы поможет заточенная под такой сценарий функция адаптивного круиз-контроля. Отвлеклись на разговор с пассажиром — и дистанция до попутки опасно сократилась или машина отклонилась от оптимальной траектории? Тут, предотвращая худшее, в дело вмешается целая группа «контролеров»: системы оповещения о чрезмерном сближении с преградой, контроля и удержания полосы движения, в том числе с функцией автоматического перемещения машины к осевой линии обозначенного разметкой коридора. Припарковаться в тесном «кармане» — не проблема благодаря активному ассистенту помощи при таких маневрах. При выезде с занятого места задним ходом подстрахует система предупреждения о поперечном движении «в тылу». Не ускользнет от внимания Aito Seres M5 и, например, велосипедист, слишком близко подкатывающий к автомобилю в момент, когда водитель или пассажиры готовятся открыть дверь изнутри. А коль скоро М5 — полноприводный кроссовер, ему точно не повредят системы помощи при старте в крутой подъем и автоматического подтормаживания на спуске. Заметьте, среди ассистентов водителя Aito Seres M5 нет ни одного, который был бы установлен для галочки или исключительно по соображениям престижа. Еще один признак автомобиля разумного.

Обсудить