Aito Seres M5: автомобиль интеллектуальный и премиальный
О чем подкаст?
Автомобиль может быть трижды гаджетом на колесах, но это не гарантирует ему пропуск в категорию «новый премиум». Тут необходимо сочетание цифровых технологий и традиционных ценностей, в числе которых и безопасность. Aito Seres М5 — образец искомого баланса
Aito Seres M5 сам автомобильный бог велел быть автомобилем интеллектуальным. Название марки «Adding Intelligence To Auto» («Добавляя автомобилю интеллект», добавьте интеллектуальности своему вождению). В развитии AITO SERES с 2021 года активно участвует гигант телекоммуникационных технологий — компания Huawei. При таком раскладе IQ должен зашкаливать! Похоже, так оно и есть. В первом квартале 2024 года Aito вошел в Топ-5 автомобильных премиум-брендов КНР, и среднеразмерный М5 сыграл в этом явно не последнюю роль. Логично.
Купе-кроссовер Aito Seres привлекает внимание обширной аудитории, которая остромодным, на грани фола дизайнерским решениям предпочитает динамичную элегантность и породистую выразительность строгих форм в сочетании с использованием высококачественных материалов в отделке салона. Поклонники такого вневременного стиля, как правило, ценят и грамотные настройки шасси. На этом направлении у М5 тоже полный порядок. Как и с разгонной динамикой. Представленный в России вариант модели с гибридной силовой установкой последовательного типа выстреливает с места до сотни за спорткаровские 4,6 с! При суммарной мощности электромоторов на передней и задней осях 487 л.с. такой прыти удивляться не приходится. А вот налогооблагаемая мощность, которая рассчитывается по формуле как для чистых «электричек», всего 156 л.с. — это уже весомый бонус, который оценят знающие цену деньгам. Их эквивалент — время — тоже экономится, ведь заезжать на АЗС или зарядные станции владельцам М5 придется редко, примерно раз в 1200 км. Схема, при которой 1,5‑литровый бензиновый турбомотор-генератор подзаряжает на ходу тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч, очень эффективна!
Но не смажет ли этот удалец впечатление о себе, когда речь пойдет о безопасности? Тут надо оговориться: для создателей Aito Seres М5 это понятие многогранное, и каждая его составляющая важна в равной мере. В худшем из сценариев можно рассчитывать на крепкую «оборонительную линию», включающую не только шесть эйрбегов, в том числе боковые занавесы, но и стойки крыши из сверхпрочной стали, которая используется при строительстве подводных лодок. Разруливать неприятную ситуацию поможет запись со встроенного штатного видеорегистратора.
Но ДТП — нередко результат усталости водителя, а в М5 имеется система контроля за его состоянием. Предупрежден — значит вооружен! Впрочем, купе-кроссовер Aito Seres не намерен изматывать своего «рулевого». Его силы экономят звукоизоляционное остекление, система автоматического удержания автомобиля на месте при остановках, полный «зимний» пакет, включая подогрев руля и лобового стекла с форсунками его омывателя, а также кресла первого ряда с функциями вентиляции и массажа (обогреваются и задние сиденья).
Безопасность во многом зависит и от обзорности? Безусловно! М5 и тут не подкачал. В российскую комплектацию модели по умолчанию включены адаптивный дальний и ближний свет LED-фар, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, а разглядеть преграду, притаившуюся в слепой зоне, водителю, помимо дюжины передних и задних ультразвуковых датчиков парковки, позволяет система камер кругового обзора. Не отвлекаться от дороги помогают не только крупный проекционный дисплей с диагональю 15,6 дюйма, но и продуманный интерфейс мультимедиа с грамотно русифицированным меню и возможностью беспроводного подключения смартфонов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а также «Яндекс.Навигатора».
Ну и какой же «новый премиум» без интеллектуальных ассистентов водителя? У М5 найдутся такие помощники для самых разных ситуаций. Толкаетесь в пробках? Сберечь силы поможет заточенная под такой сценарий функция адаптивного круиз-контроля. Отвлеклись на разговор с пассажиром — и дистанция до попутки опасно сократилась или машина отклонилась от оптимальной траектории? Тут, предотвращая худшее, в дело вмешается целая группа «контролеров»: системы оповещения о чрезмерном сближении с преградой, контроля и удержания полосы движения, в том числе с функцией автоматического перемещения машины к осевой линии обозначенного разметкой коридора. Припарковаться в тесном «кармане» — не проблема благодаря активному ассистенту помощи при таких маневрах. При выезде с занятого места задним ходом подстрахует система предупреждения о поперечном движении «в тылу». Не ускользнет от внимания Aito Seres M5 и, например, велосипедист, слишком близко подкатывающий к автомобилю в момент, когда водитель или пассажиры готовятся открыть дверь изнутри. А коль скоро М5 — полноприводный кроссовер, ему точно не повредят системы помощи при старте в крутой подъем и автоматического подтормаживания на спуске. Заметьте, среди ассистентов водителя Aito Seres M5 нет ни одного, который был бы установлен для галочки или исключительно по соображениям престижа. Еще один признак автомобиля разумного.