Первое июля наступило – водитель, бойся!
Второй месяц лета привнес в жизнь водителей очень много изменений - в области ввоза машин из-за границы, тюнинга и передвижения автомобилей по городам. Обо всем подробнее мы и будем говорить сегодня.
С чего бы начать? Давайте, с городских условий. Помните, как недавно весь «рунет» содрогался от новостей о том, что жители района Патриарших прудов смогли добиться наложения запрета на въезд чужих машин в район. Это стало возможным, благодаря открытой инициативе властей по изменению дорожных условий. Второй ее частью является возможность оставить заявку на изменение скоростного лимита, на той или иной улице. Впрочем, с первого числа эта возможность закрылась – специалисты Департамента транспорта будут изучать уже существующие идеи до конца лета вместе с экспертами УГИБДД, института МАДИ и сотрудниками ЦОДД.
Второе изменение, которое касается городского дорожного движения, заключается в том, что отныне для проезда по Москве, в том числе по МКАД грузовым транспортным средствам свыше 3,5 тонн в дневное время (с 07:00 до 23:00) необходимо оформить пропуск. В ночное время пропуск не нужен. Оформляют документ на портале Mos.ru: это могут сделать как компании, так и самозанятые. Прогнозируется, что после ввода ограничений для транспорта массой 3,5-12 тонн число транзитных грузовиков сократится вдвое – это же должно положительно сказаться и на самой дорожной ситуации.
Последний пункт касается экологических зон. Да, власти районов уже получили такие полномочия. То есть они смогут ограничивать проезд на территории для автомобилей с непрописанным в регистрационных документах экологическим классом. Предполагается, что в самом начале регуляция данной меры будет осуществляться инспекторами ГИБДД, несколько позже к этому процессу подключат и дорожные камеры.
Про автомобилистов. Так случилось, что ввести автомобиль из-за границы стало сложнее. Дело в том, что для оформления машины и постановки ее на учет необходимо получить электронное свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (ЭСБКТС). Но раньше, этот процесс не занимал много времени, так как эксперты проводили удаленную экспертизу по фотографиям. Теперь же вам необходимо лично приезжать в лабораторию и проходить экспертизу. Процедуры же включают в себя идентификацию транспортных средств, необходимые измерения габаритов, испытания тормозной системы, шумовых характеристик, освещения, проверку систем активной и пассивной безопасности. Та же самая ситуация сложилась и с тюнингом – внес изменение, изволь ехать в лабораторию на экспертизу.
Закончим на приятной ноте. С 1 июля на сайте Росстандарта можно будет по VIN-номеру проверять, прошел ли автомобиль, попавший под отзывную кампанию, необходимый ремонт. Там также уточнили, что в 2022 году оповещения о необходимости пройти ремонт по отзывной кампании появится и на Госуслугах. Так что при покупке подержанной машины отследить ее историю будет еще проще.