Грехи водительские
Знаете ли вы, что некоторые наши привычки крайне негативно влияют на состояние автомобиля. Подумайте об этом дважды, прежде чем, например, отправляться в путь на непрогретом моторе. Впрочем, давайте разберем эти привычки поподробнее, а заодно узнаем, чем они грозят.
Начнем с той, которая знакома всем нам – «Дотягивать до заправки на парах». Лампочка горит, потом мигает, а мы с замиранием сердца продолжаем ехать до ближайшей заправки, думая о том, что дотянем или нет. Что нам мешало заправиться заранее, когда, мы, например, выезжали из дома? Ах полбака еще было, ну так этот объем быстро кончился, и вот теперь приходится молиться автомобильным богам… . Старайтесь заправляться вовремя. Во-первых, это обезопасит вас от подобных нежелательных ситуаций. Во-вторых, грязь, механические примеси, осадок (он появляется, если топливо долго стоит в баке) всегда опускается на дно. Оттуда его с аппетитом и затягивает топливный насос, если ты долго игнорировать контрольную лампу уровня топлива. Это, мягко скажем, неполезно и для самого насоса, и для фильтров. В зоне повышенного риска — двигатели с непосредственным впрыском топлива, а встать на сухом баке особенно опасно для дизелей. В этом случае машину потом даже не заведешь. Для обеспечения некоего гаранта запаса хода, стоит принять и некоторые полезные меры. Например, сразу выключайте кондиционер - лучше вспотеть, но доехать до заправки, чем двигаться с комфортом, а потом прыгать в ширину. До 10% всего расхода топлива приходится на него. Вообще старайтесь отключить все возможное оборудование вроде подогревов кресел, музыки, фары - все это нагружает генератор, от чего и возрастает расход. Не поленитесь поискать и помощников. Посмотрите внимательно в салоне вашего автомобиля – нет ли в нем кнопки включения режима экономичного вождения. Обычно он выглядит как кнопочка с надписью Eco, нажав которую вы переведете машину в максимально энергосберегающее состояние. Это может выражаться во многих вещах: алгоритме переключений АКП, замедленной реакции на увеличение подачи топлива. В борьбе за литры пригодится все, что поможет протянуть несколько лишних километров. Передвигаться стоит тоже с умом. Если по пути попадаются светофоры, не стесняйтесь глушить двигатель в ожидании зеленого. Зачем держать машину на холостых, если мы никуда не едем? И не гоните! Думаете, самый быстрый способ добраться до заправки — втопить педаль газа по самые помидоры? Не-а, но и плестись улиткой тоже не стоит - оптимальный режим движения тот, при котором стрелка тахометра (прибор показывающий обороты двигателя) находится в районе 1500 об/мин. На высшей передаче это обеспечивает скорость 80—100 км/ч.
Еще одной распространенной привычкой является плохое обращение с турбиной. Золотое правило владельцев турбированных машин: не глуши двигатель сразу, дай ему поработать на холостых оборотах и охладить турбину. Не знаем, сколько турбин погибло в результате небрежного отношения владельцев, но вот вам пояснение причин слуившегося. Турбокомпрессор приводится в движение раскаленными выхлопными газами, а смазывается (и, соответственно, охлаждается) от двигателя посредством механического привода. Когда ты глушишь мотор, раскаленная турбина перестает охлаждаться, масло в ней вскипает и закоксовывается, постепенно (или даже довольно быстро) выводя турбину из строя. Напротив, когда двигатель работает на холостых, турбина бездействует (давление выхлопных газов слишком мало), зато постоянно смазывается. Постоял минуту с заведенным двигателем — спас турбину.
Не можем не упомянуть о пренебрежении контрольными лампами и техосмотром. . Горящая контрольная лампа — это совсем не то же самое, что предупреждение бортового компьютера о низком уровне стеклоомывающей жидкости. Тут все может быть . Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, но бояться их не стоит: вспыхнувший значок еще не готовится вытянуть из тебя нелишние деньги, а, напротив, страхует от серьезных проблем. Если машина просит, например, долить охлаждающую жидкость — долей. Сомневаешься — поезжай в сервис. Но не игнорируй, ибо не пронесет. С техосмотром все еще проще – конечно же, суммы на ТО могут не устраивать своей величиной, но поверьте лучше заплатить ее, чем, не пройдя ТО, столкнуться с внезапными поломками из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей, казалось бы, ерунды.
Теперь поговорим о неявных нюансах . Торможение, вернее частое притормаживание. Держать дистанцию с попутными автомобилями — это правильно и безопасно. Если этого не делать и регулярно осаживать машину тормозами, будьте готовы к более частой замене тормозных механизмов. Езда на слишком высокой передаче – касается только механических трансмиссий но все же. Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину (потому что ты не потрудился подкинуть ему передачу пониже), он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. Вот это действительно вредно, как и раскручивать непрогретый двигатель до высоких оборотов, что чревато разрушением мотора.