МЫ ВЫХОДИМ НА СТАРТ, ЧТОБЫ ПОБЕЖДАТЬ
Автоспорт остается уникальной площадкой для экстремальных испытаний техники. Многолетнее сотрудничество гоночной команды LADA Sport ROSNEFT АО «АВТОВАЗ» с нефтяной компанией Роснефть – отличный пример успешного партнерства. На вопросы отвечает лидер Кубка России по кольцевым гонкам Михаил Митяев.
- Михаил, как ты оказался в автоспорте?
- В детстве родители привели меня на автокросс «Серебряная Ладья», он до сих пор проходит каждый год в Тольятти. И после этого меня просто «парализовало». Мои сверстники играли в хоккей, футбол, но мне интересен был только автоспорт. Будучи школьником, старался не пропускать ни одних соревнований. И, конечно, сам хотел заниматься картингом, но это требовало серьезных вложений.
Мои родители всю жизнь проработали на Волжском автозаводе. И в 1999 году после встречи с заслуженным гонщиком Борисом Масловым я узнал, что на заводе создана молодежная секция, куда меня и взяли. Мне было 13 лет, мы учились работать с техникой, участвовали на ней в соревнованиях по автомногоборью. А параллельно работали на гонках – устанавливали флаги и заборы, помогали судьям. А потом секцию закрыли, и я слезно просил руководителя команды, чтобы разрешили остаться с ними. Меня оставили. Работы было много: помыть, протереть, подать инструмент… Ездил с командой на тренировки, иногда попадал за руль и понимал, что время показываю неплохое, потенциал есть.
Чуть позже я стал работать водителем-испытателем на АВТОВАЗе, испытывал машины на треке. И в начале 2008 года меня пригласили перейти в новую команду, которой предстояло строить и обслуживать машины Кубка ЛАДА Калина. Мы подготовили 10 новых машин, ездили на гонки как механики. А в следующем году у меня получилось выпросить одну из Калин – самую «уставшую» из тех, что были. На ней я и начал участвовать в соревнованиях.
Много событий прошло с тех пор. И я очень рад, что смог добраться до статуса пилота команды LADA Sport ROSNEFT. Считаю, что у нас невероятно сильный состав пилотов и мы стараемся каждый год подтверждать этот статус победами и чемпионскими титулами.
- Какие требования к моторным маслам у механиков команды? Почему?
- В автоспорте не бывает мелочей. Иногда поломка самой мелкой, казалось бы, незначительной детали может стоить потери победы. Весь автомобиль работает в экстремальных условиях, поэтому мы всегда должны быть уверены в каждом узле, в каждой детали. И, конечно, в масле, которое мы применяем. Очень здорово, что несколько лет назад у нас получилось создать совместный продукт – масло Rosneft Magnum Racing. Специалисты компании «Роснефть» настоящие профессионалы своего дела – выслушав наши пожелания, они создали масло, которое мы сначала проверили на моторном стенде. Потом в течение сезона испытывали на одном из автомобилей. А теперь с гордостью применяем на всех наших машинах и в кольцевых гонках, и в ралли-рейдах.
Автоспорт – это уникальный полигон для испытаний компонентов, которые потом становятся доступны всем. И в этом смысле Rosneft Magnum Racing не исключение. Сейчас масло, испытанное нашей командой, доступно всем автолюбителям страны. Это действительно очень качественный продукт, который мы рекомендуем всем.
- Какое моторное масло используют механики команды LADA Sport ROSNEFT для заливки в двигатель спортивного автомобиля?
- Для различных гоночных автомобилей нашей команды было разработано два вида масел, с вязкостью 5w-40 и 10w-60. И оба продукта сейчас доступны всем владельцам автомобилей. Длительность заездов в кольцевых гонках небольшая, около 30-35 минут. Но у нас есть программа в ралли-рейдах, где за рулем гоночных LADA Niva Sport T2 пилоты едут 10 дней, почти без перерывов. И даже в столь жестких условиях масло отлично себя проявляет.
- Насколько мы знаем, изначально, MAGNUM RACING был создан специально для команды LADA Sport ROSNEFT. Какие для этого были предпосылки?
- Так и есть. Раньше у нас не было своего фирменного масла. Но сотрудничество LADA и Роснефти всегда носило технологический характер. Не зря именно моторное масло ROSNEFT MAGNUM заливают как первое масло на заводе во все автомобили LADA. И в гонках сначала специально для нас было разработано топливо Pulsar-100, которое и сейчас является нашим официальным топливом. А потом, когда мы успешно прошли этот путь, поняли, что нужен и такой продукт, как моторное масло, способное эффективно работать и в гонках, и в автомобилях, которые особенно чувствительны к качеству смазочных материалов.
- Проводились ли испытания до того, как масло MAGNUM RACING попало в мотор автомобиля на гонках?
- Безусловно. Вначале коллеги из нефтяной компании «Роснефть» самостоятельно разрабатывали параметры масла, мы лишь подсказывали, что нам от него требуется. Далее первые партии продукта привезли к нам на базу в Тольятти. Здесь у нас есть моторные стенды, на которых мы довольно долго «обкатывали» его. После чего специалисты изучали и параметры отработанного масла, и осматривали все узлы. И пришли к выводу о том, что масло на практике полностью подтверждает все характеристики, которые в него закладывались.
Далее мы приступили к испытаниям уже на реальном гоночном автомобиле. На протяжении сезона наш гонщик Владимир Шешенин на собственном автомобиле применял только новое масло. И в том сезоне, кстати, стал чемпионом.
Механики из многих других команд не верили нам, когда мы начали использовать новое масло в машинах. И даже на спор мы открывали новые канистры и при них заливали масло в мотор. Теперь отношение соперников в отношении этого продукта, конечно, совсем другое. Нас масло с тех пор ни разу не подводило.
- На ваш взгляд, существует «идеальное» моторное масло для гонок? Будет ли заказ на усовершенствование?
- На сегодня нас полностью удовлетворяет получившийся продукт. Но автоспорт не стоит на месте. Появляются новые дисциплины автоспорта, новые автомобили, новые вызовы. Не исключаю, что в будущем нам потребуются какие-то изменения. Но нас такие задачи не пугают. И я также уверен в опыте коллег из «Роснефти» - они способны успешно отвечать на технологические вызовы, как и мы на наши, гоночные.
- Доступно ли масло ROSNEFT MAGNUM RACING автолюбителям?
- Да, сегодня его можно приобрести в специализированный магазинах, на АЗС «Роснефть», и по ссылке: https://rosneft-lubricants.ru/buy-online/
И мы очень рады, что гоночные технологии продолжают быть доступными для водителей страны.
- Планы команды LADA Sport ROSNEFT?
- Наша команда всегда ставила перед собой только самые высокие цели – построить самые быстрые автомобили, выиграть как можно больше гонок сезона, стать чемпионами. И из года в год эти цели не меняются. В каждом сезоне мы выходим на старт чтобы побеждать.