Dongfeng и Changan могут объединиться в один из самых крупных автоконцернов в мире

Китайские автопроизводители Dongfeng и Changan почти одновременно объявили о планах реорганизации, что вызвало слухи о возможном слиянии. Если объединение состоится, новая компания станет ведущим автопроизводителем Китая, опередив BYD, и войдет в топ-5 мировых автоконцернов
По данным китайских СМИ, в случае слияния, ключевые позиции в новой компании займут представители Dongfeng. Ян Цин, нынешний председатель правления Dongfeng, возглавит объединенную группу, а пост генерального директора также достанется представителю этой компании. В то же время, глава Changan, Чжу Хуарун, не входит в список топ-менеджеров, что может быть связано с его планируемым уходом в отставку в 2025 году.
Новый альянс с суммарным объемом продаж в 4,58 млн автомобилей в год сможет обогнать BYD и выйти на первое место в Китае. В мировом масштабе он станет пятым крупнейшим автоконцерном. Одним из первых шагов после реорганизации может стать глубокая оптимизация цепочек поставок. Компании планируют централизовать закупки запчастей и технологий, что поможет сократить затраты и усилить позиции на рынке.
Объединение Dongfeng и Changan можно рассматривать как часть стратегии Китая по ускорению развития электромобилей (NEV). Государственные автоконцерны пока отстают в этом сегменте, и власти требуют более активных действий. Глава SASAC (комитета по управлению госактивами) ранее подчеркивал, что государственным компаниям необходимо преодолевать бюрократические барьеры и активнее инвестировать в инновации. Третий крупнейший государственный автоконцерн, FAW Group, пока не сделал заявлений о реорганизации. Однако в условиях масштабных реформ этот вопрос может быть пересмотрен.
Если слухи о слиянии подтвердятся, Китай получит еще одного мощного игрока в глобальной автоиндустрии, который сможет конкурировать с мировыми лидерами, включая Volkswagen и Toyota.
При написании новости использовалась информация: cnevpost.com