Теперь вы будете знать о масле больше

Хайтек 30 мая 2023
Теперь вы будете знать о масле больше

Если бензин для автомобиля можно, условно, назвать "едой", то масло в машине – это ее "кровь".  Человеку без крови не выжить, собственно, машине без масла тоже. В свое время американские блогеры проводили интересный эксперимент – взяли несколько машин и не залили в моторы масел, после чего запустили их – ни один не проработал больше минуты!

То, что без масла не обойтись – очевидно, но ведь существуют сотни его видов, и какое стоит лить, а самое главное – куда? Итак, есть масла для двигателей, и для трансмиссии – обычно автопроизводитель упрощает жизнь будущим владельцам автомобилей, указывая допустимые типы масла в сервисной книжке, так что если нет желания заморачиваться, то просто читаем мануал.

По праву рождения

Но гайд не всегда находится под рукой, так что в типологии масел стоит разобраться поподробнее – начнем, как раз, с тех, что нужно заливать в двигатель.  Глобально существует три типа масла- различаются они по типу изготовления – минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.  Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки.  Синтетические масла делают тремя способами. Первый – из нефти, но при помощи гидроочистки. Второй - из метана методом газожидкостной конверсии. Третий – из этилена путем органического синтеза.  Что касается полуснтетики, то здесь все просто - говоря простым языком, это смесь «минералки» и синтетики.  Безусловно, у каждого типа масла есть свои преимущества – к примеру, минеральные стоят дешевле всего, но есть и обратная сторона - моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений, так что лучше их использовать для старых двигателей, с простыми двигателями. Сразу дадим совет – не покупайте в «Жигули» какую-нибудь дорогущую синтетику, хватит и «минералки». Да, как уже можно догадаться, синтетические масла стоят куда дороже, но  они гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

 

По буквам

В магазинах автозапчастей и на заправках вы, наверняка, видели канистры масел, где на этикетках указаны буквы и цифровые обозначения -5W40, 10W30 и.т.д. Что они означают – все просто.  Масло бывает летним, всесезонным и зимним. Буквой «W» обозначаются зимние масла, летние – сочетанием литер «SAE», во всесезонных – используются оба обозначения сразу.  Теперь о цифрах – они показывают важный параметр – вязкость масла и допустимый температурный режим. Например, популярное масло SAE 5W-40 обеспечивает стабильную работу двигателя в диапазоне от −30 °C до +40 °C, а масло 25W, скажем, стоит заливать лишь при наружной температуре не ниже минус десяти градусов по Цельсию.  Также  разные буквы наносятся на масла для дизельных и бензиновых моторов, вот только здесь есть две классификации – американская и европейская. В первом случае масло для бензиновых моторов обозначается буквой  «S», а для дизелей – «С». Что касается Европы, то индекс А указывает на бензиновые двигатели, B — на дизельные, С — на бензиновые и дизельные двигатели с современными системами каталитической очистки выхлопной системы.

Обсудить